Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода маховика и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Требуются: торцовая головка «на 16», монтажная лопатка.
1. Снимите коробку передач (см. тут) и сцепление (см. тут).
2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая маховик от проворачивания.
2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая маховик от проворачивания.
3. Снимите маховик.
4. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
5. Замените маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
6. Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,15 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен быть больше 0,3 мм.
Маховик устанавливается в одном определенном положении.
3. Снимите маховик.
4. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
5. Замените маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
6. Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,15 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен быть больше 0,3 мм.
Маховик устанавливается в одном определенном положении.
Для правильной установки в одном из отверстия маховика установлена специальная установочная втулка.
Для правильной установки в одном из отверстия маховика установлена специальная установочная втулка.
… а в резьбовом соединении на фланце коленчатого вала выполнена выемка под установочную втулку.
7. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них, и затяните моментом 88 Н-м.
Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.