Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключ «на 17», торцовая головка «на 13», моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемого масла, специальный ключ для масляного фильтра.
Система смазки (включая масляный фильтр): | 2,4 л. | 2,7 л. | 2,2 л. |
---|---|---|---|
автомобиль с бензиновым двигателем Shell Helix уровня качества GF-4 (по классификации ILSAC) либо SJ или SL (по классификации API) |
4,6 л. | 4,5 л. | |
автомобиль с дизельным двигателем C3 (по классификации ACEA) |
5,9 л. |
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Этапы работы
1. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
2. Очистите пробку сливного отверстия на масляном картере.
3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
4. …и слейте масло.
5. Заверните пробку.
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее новой.
6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр.
7. .и рукой отверните его.
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
8. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
9. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом, заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) и доверните на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
10. Отверните пробку маслоналивной горловины
11. Залейте чистое масло. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под масляного фильтра и пробки сливного отверстия. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.