Для выполнения работы потребуются ударная отвертка, набор плоских щупов, штангенциркуль. Работу удобнее выполнять на эстакаде или смотровой канаве.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем ремень привода ГРМ и его натяжной ролик.
3. Снимаем шкив распределительного вала.
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта верхнего…
…и два болта нижнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
5. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.
6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления кронштейна датчика положения коленчатого вала…
…и отводим датчик в сторону в сборе с кронштейном.
7. Снимаем поддон картера двигателя (с. 100, «Поддон картера двигателя — снятие и установка»).
8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления маслозаборника.
9. Снимаем маслозаборник.
10. Снимаем уплотнительное кольцо маслозаборника. При сборке его необходимо заменить новым.
11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем остальные шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
12. Слегка постукивая по корпусу масляного насоса молотком с резиновым бойком, отделяем его от блока цилиндров.
13. Снимаем прокладку масляного насоса. При сборке ее необходимо заменить новой.
Проверка
1. При помощи ударной отвертки аккуратно выворачиваем…
…пять винтов крепления крышки масляного насоса.
2. Снимаем крышку масляного насоса и очищаем детали насоса от масляных отложений.
3. Ребром прикладываем штангенциркуль к корпусу масляного насоса. Измеряем зазор между корпусом насоса и выходным ротором. Зазор должен быть в пределах 0,400—0,484 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать необходимое давление и его необходимо заменить.
4. Измеряем боковой зазор внутреннего ротора. Зазор должен быть в пределах 0,035-0,085 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать необходимое давление и его необходимо заменить.
5. Ключом на 24 мм отворачиваем пробку редукционного клапана.
6. Снимаем с пробки 1 уплотнительное кольцо 2 (при сборке его необходимо заменить новым) и извлекаем из корпуса масляного насоса пружину редукционного клапана 3 и сам клапан 4. Очищаем детали от масляных отложений.
7. Измеряем длину пружины в свободном состоянии. Она должна составлять 81 мм. В случае отклонения от указанного значения пружину необходимо заменить.
8. Осматриваем редукционный клапан. Его отверстия не должны быть забиты масляными отложениями и на его поверхности не должно быть повреждений. Если есть повреждения и не удается прочистить отверстия, клапан необходимо заменить.
9. Собираем масляный насос в обратном порядке. На винты крепления крышки масляного насоса наносим герметик Loctite-242 и затягиваем их моментом 8 Нм. Пробку редукционного клапана затягиваем моментом 30 Нм.
Установка
Устанавливаем детали в обратной последовательности. На новую прокладку масляного насоса наносим RTV герметик, а на винты его крепления наносим герметик Loctite-242 и затягиваем их моментом 30 Нм.
Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.