Замена передних приводов Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 32», пассатижи, съемник для шаровых шарниров, ключ для гаек крепления колес, монтажная лопатка, молоток, отвертка с плоским лезвием.

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2.    Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.




3.    Ослабьте затяжку гаек крепления соответствующего колеса.




4.    Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные упоры и снимите колесо.




5.    Выньте шплинт из отверстия хвостовика наружного шарнира равных угловых скоростей.
6.    Установите колесо. Заверните гайки крепления колеса и опустите переднюю часть автомобиля на землю.




7. Подденьте отверткой.




8. .и снимите колпак гайки ступицы колеса.




9. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
10.    Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные упоры и снимите колесо.
11.    Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. тут).
12.    Слейте масло из механической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач») или рабочую жидкость из автоматической коробки передач (см. «Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).




13.    Выверните два болта крепления подвижной скобы.




14.    .и подвесьте подвижную скобу в сборе с направляющей колодок на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.




15. Отведите вниз рычаг от поворотного кулака (см. тут).




16. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса.




17. Подденьте датчик отверткой.




18.    .и извлеките датчик из отверстия в кулаке, отведите его вместе со жгутом проводов в сторону от кулака.




19.    Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака (см. тут).




20. Отверните гайку ступицы и снимите ее.




21. Снимите пружинную шайбу с хвостовика шарнира.




22.    Немного отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира.
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.




23.    С помощью монтажной лопатки вы-прессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни полуоси дифференциала и снимите привод.

ПРИМЕЧАНИЕ
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой, как клином, корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.

24.    Аналогично спрессуйте внутренний шарнир привода правого переднего колеса с промежуточного вала раздаточной коробки и снимите привод.




Заменяйте стопорные кольца хвостовиков внутренних шарниров при каждом снятии приводов с автомобиля.

25.    Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
26.    Введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира привода левого переднего колеса в сальник полуоси (или наденьте хвостовик корпуса внутреннего шарнира привода правого переднего колеса на промежуточный вал) и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси (вала раздаточной коробки).
27.    Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси (напрессуйте на вал раздаточной коробки) до момента фиксации привода стопорным кольцом.
28.    Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.
29.    Сняв с опор, установите автомобиль на колеса и затяните гайки ступиц моментом 196-255 Н-м.
30.    Затяните гайки крепления колес.
31.    Залейте масло (рабочую жидкость) в коробку передач.
32.    Установите защиту картера и брызговики двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: