Необходимый инструмент: ключи «на 10», «на 13», «на 17», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Отцепите провод от «минус» клеммы аккумулятора.
2. Снимите воздухоподводящий рукав (см. тут).
3. Открутите четыре крепежных болта дроссельного узла к впускной трубе…
4. …отведите в сторону кронштейн жгута проводов…
5. …и дроссельный узел, не отсоединяя шланги системы охлаждения и колодки жгута проводов.
6. Закрепите дроссельный узел любым доступным способом, например, подвязав проволокой к полке аккумулятора.
7. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика абсолютного давления во впускной трубе (см. тут).
8. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…
9. …и отсоедините от штуцера шланг вакуумного усилителя тормозов.
10. Аналогично отсоедините шланг системы вентиляции картера.
11. Отсоедините от впускной трубы кронштейн держателя жгута проводов.
12. Открутите два крепежных болта защитного кожуха проводов топливных форсунок, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок…
13. ..и отведите кожух вместе с провода ми в сторону.
14. Извлеките указатель (щуп) уровня масла.
15. Открутите три болта и отверните две гайки шпилек крепления впускной трубы.
16, Отведите впускную трубу от двигателя
17. …и замените ее уплотнительную прокладку.
18. Установите впускную трубу и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты и гайки крепления впускной трубы моментом 18,6-23,5 Н-м.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы