Замена распредвалов Ford Focus 3

Моменты затяжки см. тут  

Для замены распределительных валов двигателя 1,6 л  Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», TORX Е11, динамометрический ключ, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, отвертка с плоским лезвием.




1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.




2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.




3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределительных валов (см. тут).




 4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения.




5. Выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.




6. Снимите со свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения.




7. Выверните двенадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.
8. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
9. Снимите механизмы VCT  (см. «Замена сальников распределительных валов» ) и суппорт VCT (поз. 5 на рис. 5.25), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.


Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки блока — 38 мм, ближе к оси — 51 мм.
Не перепутайте их при обратной установке.




10. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распределительных валов и снимите шкивы.
11. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показаном на рис. 5.26.




На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера.

Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.

12. Снимите крышки с шеек распределительных валов.

13. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

14. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
15. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
16. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхность.
17. Установите крышки подшипников распределительных валов.
18. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.




19. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.26, в три этапа:
1-й — равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й — затяните моментом 7 Н-м;
3-й — доверните на 45°.




20. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов (см. тут).
21. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены распределительных валов двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», TORX Е11, динамометрический ключ, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, отвертка с плоским лезвием.




1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.




2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.




3. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.




4. Выверните болт крепления…




5. …и снимите катушку зажигания.
6. Аналогично снимите катушки зажигания других цилиндров.




7. Отверните держатели от шпилек…




8. …и снимите держатели.




9. Выверните семь болтов и пять болтов- шпилек крепления крышки головки блока цилиндров…




10. …и снимите крышку.
11. Снимите шестерни распределительных валов, подвязав к ним цепь и закрепив их вместе с нею на край крышки привода газораспределительного механизма (см. тут),
12. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 5.26.




13. Снимите крышки подшипников распределительных валов.




На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.




14. Снимите распределительные валы.
15. Снимите сальники с шеек распределительных валов.

16. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

17. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

18. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.

19. Установите крышки подшипников распределительных валов.

20. Очистите пазы крышки и привалочную плоскость головки блока от остатков старой прокладки.

21. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.26, в три этапа:
1-й — равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й — затяните моментом 7 Н-м;
3-й — доверните на 45°.




22. Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов сальники распределительных валов
(см. тут).
23. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию,

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: