Распределительные валы заменяют в следующих случаях:
— низкое давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров;
— стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Бывает вызван повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения моторного масла плохого качества или в результате повреждения масляного фильтра.
Требуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 15», «на 25», «на 27».
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
4. Промаркируйте шестерни распределительных валов, чтобы при установке не нарушить их правильное взаимное расположение.
4. Промаркируйте шестерни распределительных валов, чтобы при установке не нарушить их правильное взаимное расположение.
5. Удерживая распределительный вал от проворачивания, выверните болт крепления шкива распределительного вала выпускных клапанов.
5. Удерживая распределительный вал от проворачивания, выверните болт крепления шкива распределительного вала выпускных клапанов.
6. Извлеките болт и снимите шайбу.
6. Извлеките болт и снимите шайбу.
7. Снимите шкив распределительного вала выпускных клапанов.
7. Снимите шкив распределительного вала выпускных клапанов.
8. Выверните два болта крепления передней крышки распределительного вала выпускных клапанов.
8. Выверните два болта крепления передней крышки распределительного вала выпускных клапанов.
9. Подденьте отверткой и снимите переднюю крышку.
9. Подденьте отверткой и снимите переднюю крышку.
10. Снимите сальник распределительного вала.
10. Снимите сальник распределительного вала.
11. Аналогичным образом снимите переднюю крышку распределительного вала впускных клапанов.
11. Аналогичным образом снимите переднюю крышку распределительного вала впускных клапанов.
12. Вверните болт М6х1 длиной 16-20 мм в шестерню распределительного вала впускных клапанов.
13. Выверните в два приема болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. ниже | ||
12. Вверните болт М6х1 длиной 16-20 мм в шестерню распределительного вала впускных клапанов.
|
14. Снимите крышки подшипников распределительных валов.
15. Снимите распределительные валы.
16. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
17. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,04 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
18. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы одновременно оба, соединив их шестерни по ранее нанесенным меткам.
19. Установите сальник распределительного вала выпускных клапанов.
20. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты
крепления моментом 13 Нм в порядке, обратном их выворачиванию.
21. Установите ремень привода газораспределительного механизма.
22. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.
Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.