Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
Моменты затяжки см. тут
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Показан процесс снятия, дефектовки и установки распределительных валов на примере распределительных валов передней головки блока цилиндров силового агрегата, снятого с автомобиля. Процесс снятия и установки распределительных валов задней головки блока цилиндров выполняют аналогично.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. тут).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
7. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов (рис. 5.11) и снимите крышки.
Рис. 5.11. Болты крепления крышек распределительных валов
На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.
При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.
8. Выверните два болта крепления натяжного механизма цепи привода распределительных валов.
9. Снимите распределительные валы с цепью и натяжным механизмом.
10. Снимите натяжной механизм цепи.
11. .и цепь привода распределительных валов.
12. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть без повреждений и хорошо отполированы. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
13. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При биении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.
14. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом.
15. Уложите в постели распределительные валы в таком положении, чтобы метка на механизме CVVT была направлена вертикально вверх.
16. Установите цепь таким образом, чтобы метки на цепи, совпали с метками на механизме CVVT и на звездочке распределительного вала.
17. Установите натяжной механизм цепи, не затягивая болты его крепления.
18. Установите крышки подшипников распределительных валов и равномерно затяните моментом 8-10 Н-м болты их крепления, переходя от болта к болту через оборот.
19. Затяните болты крепления натяжного механизма цепи.
20. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.