Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: торцовые головки «на 19», «на 22», отвертка с плоским лезвием, молоток.
Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом,
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите переднее правое колесо.
3. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) и брызговики (см. тут).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
5. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.
Для наглядности показано на снятом двигателе.
Если специального приспособления нет, то помощник должен на автомобиле с заглушённым двигателем включить пятую передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз, после чего удерживать педаль нажатой.
6. Снимите шкив с коленвала.
7. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода ГРМ.
Если отверткой извлечь сальник не удается, можно ввернуть в обойму сальника два винта и пассатижами извлечь сальник.
8. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку цепи привода ГРМ, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
9. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра.
В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.
10. Установите все снятые детали в обратном порядке и затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 127,5-137,3 Н-м.
Задний сальник замените в следующем порядке.
1. Снимите коробку передач (см. снятие МКПП или АКПП)…
2. …сцепление (см. тут).
3. Снимите маховик (см. тут).
4. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в блоке цилиндров,
5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в гнездо в блоке цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник до упора с помощью оправки, В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра или старый сальник.
6. Установку произведите в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы