Замена ШРУСов Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются:  отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) или внутренний шарнир (GKN) привода левого переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

ПРИМЕЧАНИЕ
Замена шарниров равных угловых скоростей показана на примере приводов передних колес. В связи с тем, что конструкция приводов задних колес полностью аналогична конструкции привода левого переднего колеса, то приемы их замены аналогичны. Разница лишь в количестве смазки. Для наружного шарнира привода заднего колеса необходимо (115±6) г, причем в шарнир заложите (60±3) г, а в чехол -(55±3) г; для внутреннего — (100±6) г: в шарнир — (60±3) г в чехол — (40±3) г.

1.    Снимите привод переднего колеса в сборе (см. тут).
2.    Очистите детали и осмотрите привод:




— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;




— внутренний шарнир привода левого…




.или правого переднего колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
—    защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
—    вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.




3. Для замены наружного шарнира или его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

ПРИМЕЧАНИЕ
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените из новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира. Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны — не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.




4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.




5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира.




6.    .и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7.    Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
8.    Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9.    Снимите с вала привода защитный чехол.

При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.




10.    Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (115±6) г, причем в шарнир заложите (60±3) г, а в чехол — (55±3) г.

ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11.    Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.




12.    Для разборки и замены внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу.




13. .и к валу.




14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.




15.    Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира.




16. .и снимите кольцо, выведя его из проточки вала. Для наглядности из шарнира удалена смазка. 




17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.




18. .и снимите с вала защитный чехол. При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.




20.    Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г, причем в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол -(45±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21.    Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22.    Для разборки и замены внутреннего шарнира привода левого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали для наружного и внутреннего шарниров привода правого переднего колеса.




23. Сдвиньте чехол по валу.




24. Поддев отверткой.




25. .извлеките из корпуса шарнира стопорное кольцо.




26. „.и отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.




27. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира.




28.    .и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.




29. Снимите со шлицев вала шарнир.




30. .и снимите с вала защитный чехол. При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
31.    Перед установкой нового внутреннего шарнира привода левого переднего колеса заполните полость его корпуса и чехол смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (145±6) г, причем в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол — (45±3) г.
32.    Установите чехол внутреннего шарнира привода левого переднего колеса и шарнир в порядке, обратном снятию.
33.    После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты — на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: