Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте отводящий шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 ‘С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, замените термостат.
Требуется: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием.
1, Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. тут).
3. Выверните два болта крепления крышки термостата к водораспределительной коробке.
4. Отведите крышку термостата от водораспределительной коробки.
5. Извлеките термостат из водораспределительной коробки.
Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.
6. Подденьте уплотнительное кольцо.
7. Снимите уплотнительное кольцо.
8. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78-80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
9. Установите термостат.
10. Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности крышки и водораспределительной коробки от окислов и загрязнений.
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы воздушные пробки.
Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.