Спецификация: PSF-3 или PSF-4. (Оригинал Hyundai Ultra PSF-4)
Необходимый инструмент: пассатижи, удлинитель и головка «на 24».
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Для замены рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.
1. Поднимите переднюю часть до момента отрыва колес от поверхности и установите авто на опоры.
2. Снизьте давление в системе питания двигателя {см. тут).
3. Ослабьте крепежный хомут к трубопроводу насоса ГУРа питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
4. Сдвиньте хомут по шлангу.
5. …и отцепите питающий шланг от трубопровода насоса.
6. Слейте жидкость из бачка ГУР в заранее подготовленную емкость.
7. Открутите болт-штуцер напорного трубопровода…
8. …и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.
9. Отцепите от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.
При сборке замените уплотнительные шайбы новыми.
10. Опустите отсоединенные питающий и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.
11. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.
12. Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклиниеание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» на стенке бачка.
2. Пустите двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.
3. Заглушите двигатель и долейте рабочую жидкость до метки «МАХ».
4. Повторяйте пункты 2-3 до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет понижаться.
Видео мануал по замене
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы