Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания | |
Аккумуляторная батарея: | |
тип | Необслуживаемая |
напряжение (номинальное), В | 12 |
ёмкость, А•ч | 55 |
Сила тока заряда аккумуляторной батареи, А | 5,5 |
Гайка крепления аккумуляторной батареи: | |
резьба | М6 |
момент затяжки | 9,8 |
Определение заряженности аккумуляторной батареи по напряжению | |
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи, В | Степень заряженности, % |
12,6 | 100 |
12,4 | 75 |
12,2 | 50 |
12,0 | 25 |
Снятие и установка аккумулятора
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Аналогично отсоединяем клемму провода от положительного вывода аккумуляторной батареи.
2. Ключом на 10 мм ослабляем затяжку двух гаек крепления аккумуляторной батареи.
3. Снимаем прижимную планку и две штанги крепления
аккумуляторной батареи.
4. Поднимаем ручку на аккумуляторной батарее и снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.
Установка
Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.
Нарушение полярности при подсоединении аккумуляторной батареи приведёт к выходу из строя электронного оборудования автомобиля.
Обслуживание аккумулятора
На автомобиле установлена аккумуляторная батарея необслуживаемого типа с герметичным корпусом. Она не имеет отверстий для доливки воды и проверки плотности электролита. На верхней поверхности аккумуляторной батареи выполнен индикатор, по которому можно контролировать состояние батареи.
Для выполнения работы потребуются:
— мелкозернистая наждачная бумага;
— мультиметр (в режиме вольтметра);
— зарядное устройство.
Зачистка выводов
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем клеммы с выводов аккумуляторной батареи. Наждачной бумагой зачищаем выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов до блеска.
3. Протираем корпус аккумуляторной батареи тканью, смоченной 10 %-ным раствором пищевой соды или нашатырного спирта, а затем чистой водой.
Проверка и зарядка
Если индикатор состояния аккумуляторной батареи чёрного цвета, следует подзарядить аккумуляторную батарею.
1. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля или отсоединяем клеммы проводов от выводов батареи.
2. Соблюдая полярность, подсоединяем вольтметр к выводам аккумуляторной батареи. Мультиметром измеряем напряжение на выводах батареи.
3. Сравнив полученный результат со значениями, указанными в таблице выше, для определения степени зараженности батареи.
Аккумуляторную батарею, разряженную на 50 % и более, необходимо зарядить.
4. Подсоединяем зарядное устройство к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность, и только после этого включаем зарядное устройство в электросеть (зарядный ток не должен превышать 10 % ёмкости аккумуляторной батареи в амперах, то есть максимальная сила тока заряда — 5,5 А).
5. Заряжаем аккумуляторную батарею.
Время зарядки полностью разряженной батареи не менее десяти часов при зарядном токе 5,5 А.
6. Надеваем клеммы силовых проводов на выводы аккумуляторной батареи. Накидным ключом на 10 мм затягиваем болты крепления клемм и наносим на клеммы и выводы батареи тонкий защитный слой пластичной смазки.