Общая информация | |
Тип | 4-ступенчатая, с электронным управлением и возможностью выбора трех режимов функционирования: нормального, спортивного и зимнего |
Идентификационный код | AF17 |
Идентификационный код нанесен на шильду, закрепленную слева на картере трансмиссии, позади рычага селекторного рычага. |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |
Сливная пробка | 40 |
Болты крепления трансмиссии к двигателю | 60 |
Датчик температуры ATF | 10 |
Болты крепления гидротрансформатора к приводному диску | 20 Нм + 45 Нм + 30′ |
На описываемых в настоящем Руководстве моделях устанавливается автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия AF17, Замечание: При модификации двигателей возможна установка других моделей трансмиссии. Автоматическая трансмиссия (AT) состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки и гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов) и тормозных лент. Управление функционированием трансмиссии осуществляет электронным модулем посредством электроуправляемых клапанов. AT может функционировать в одном иэ трех режимов: нормальном, спортивном и зимнем. Гидротрансформатор (преобразователь вращения) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость — ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно. Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.
Планетарный механизм AT обеспечивает возможность выбора четырех передних и одной задней передач. Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно. Блокировка и отпускание элементов ппанетаркых сборок в AT производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент, активируемых по командам, поступающим от модуля управления. Помещенный внутрь картера трансмиссии гидронасос создает напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплений и тормозных лент. Водитель управляет AT посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора. Приемы управления подробно описаны в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации». Ввиду сложности конструкции AT, отсутствия в свободной продаже сменных внутренних компонентов, и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей выполнять капитальный ремонт трансмиссии собственными силами. В настоящей главе рассмотрены лишь процедуры диагностики общих отказов трансмиссии, ее текущего обслуживания, отдельных регулировок, снятия и установки.
В случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить трансмиссию, чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки. Тем не менее, самостоятельное выполнение операций по ее снятию и установки помогут в значительной степени могут сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).