Для всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей допускается использование антифриза только светло-оранжевого цвета (при длительной эксплуатации он может несколько изменится и стать желтым)! Использование различного рода тосолов (жидкости имеют характерный цвет «морской волны>’) может привести к выходу из строя системы охлаждения и двигателя!
Для заправки системы охлаждения круглогодично должна использоваться составленная в должных пропорциях смесь из воды, антифриза и средства для защиты от коррозии. Такая смесь препятствует повреждениям, могущим возникнуть вследствие воздействия низкой температуры и коррозии и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. Смесь должна проявлять устойчивость к замерзанию при температурах до — 30 ‘С, а при необходимости и ниже, в зависимости от климатического пояса расположения региона эксплуатации автомобиля. Кроме морозостойкости, антифриз придает смеси антикоррозионные свойства и повышает точку ее кипения.
Если водопроводная вода в регионе, где эксплуатируется автомобиль, является «жесткой», т.е. отличается повышенным содержанием минеральных солей, для формирования охлаждающей жидкости следует использовать дистиллированную воду. Как правило, в продаже имеется уже готовая охлаждающая жидкость, требуемой концентрации.
Точный состав охлаждающей жидкости определяется конкретными климатическими условиями — обращайтесь к карте состава охлаждающей жидкости, которая обычно наносится на этикетку тары. Старайтесь использовать только рекомендованные изготовителями автомобиля сорта антифриза. Ареометры для определения удельного веса (плотности) охлаждающей жидкости. Если водопроводная вода в регионе, где эксплуатируется автомобиль, является «жесткой», т.е. отличается повышенным содержанием минеральных солей, для формирования охлаждающей жидкости следует использовать дистиллированную воду. Как правило, в продаже имеется уже готовая охлаждающая жидкость, требуемой концентрации. Точный состав охлаждающей жидкости определяется конкретными климатическими условиями — обращайтесь к карте состава охлаждающей жидкости, которая обычно наносится на этикетку тары. Старайтесь использовать только рекомендованные изготовителями автомобиля сорта антифриза. Ареометры для определения удельного веса (плотности) охлаждающей жидкости можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров.
Состав охлаждающей жидкости
Добавление каких-либо присадок к антифризу (в т.ч. для герметизации системы и устранению мелких утечек) недопустимо!
В таблице приведены пропорции концентрата антифриза и чистой, не содержащей извести, питьевой воды для самостоятельного приготовления охлаждающей жидкости из концентрата антифриза;
Защита до | Антифриз | Вода |
— 30 С | 40% | 60% |
— 40 С | 50% | 50% |
Рекомендуется круглогодичное использование смеси в пропорции 1:1 — 50% воды и 50% антифриза.
Проверка качественного состояния и корректировка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения должны производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля. Замена жидкости должна производиться регулярно при снижении плотности (содержания этиленгликоля) ниже требуемого. Кроме того, в ходе эксплуатации автомобиля происходит постепенное снижение содержания в охлаждающей жидкости антикоррозионных присадок, поэтому независимо от плотности жидкости необходимо производить ее замену не реже 1 раза в два года. Замечание: В плановое ТО входит только проверка и корректировка уровня охлаждающей жидкости. Работы по сливу и замене жидкости являются дополнительной операцией.
Прежде чем доливать охлаждающую жидкость в систему проверьте надежность крепления шлангов последней на своих штуцерах — антифриз обладает высокой текучестью и способен давать утечки сквозь малейшие неплотности. В ходе нормальной эксплуатации двигателя охлаждающая жидкость не расходуется, поэтому заметное падение ее уровня является признаком развития внешних утечек, причина которых должна быть без промедления выяснена и устранена.