Спецификации
Основные технические данные двигателей | |||||||
Двигатель/модель | 1,4е/Есо | 1,4е | 1,4/16 кл. | 1,6 | 1,6е | 1,6/16 кл. | 2,0 |
Наименование двигателя | E7J | E7J | K4J | К7М | К7М | К4М | F3R |
Дата выпуска, с-по | 3/96-3/99 | 4/99-9/01 | 4/99-10/02 | 1/96-9/01 | 1/96-3/99 | 4/99-10/02 | 1/96-9/00 |
Рабочий объем (см3) | 1.390 | 1.390 | 1.390 | 1.598 | 1.598 | 1.598 | 1.998 |
Мощность: | |||||||
— кВт при об/мин | 51/6000 | 55/5500 | 70/6000 | 55/5000 | 66/5000 | 79/5750 | 83/5400 |
— л. с. при об/мин | 70/6000 | 75/5500 | 95/6000 | 75/5000 | 90/5000 | 107/5750 | 113/5400 |
Крутящий момент Нм | |||||||
— при об/мин | 105/4000 | 114/4000 | 127/3750 | 130/3400 | 137/4000 | 148/3750 | 168/4250 |
Диаметр канала цилиндра, мм | 75,8 | 75,8 | 79,5 | 79,5 | 79,5 | 79,5 | 82,7 |
Ход поршня, мм | 77,0 | 77,0 | 70 | 80,5 | 80,5 | 80,5 | 93,0 |
Компрессия | 9,5 | 9,5 | 10 | 9,0 | 9,7 | 10 | 9,8 |
Топливо | Super 95 | Super 95 | Super 95 | Super 95 | Super 95 | Super 95 | Super 95 |
Впрыск | центральный | MT | MT | MT | MT | MT | MT |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Заправочные объемы: | |||||||
— моторное масло, л | 3,0 | 3,0 | 4,1 | 3,25 | 3,25 | 4,1 | 6,0 |
— охлаждающая жидкость, л | 6,0 | 6,0 | 6,9 | 6,0 | 6,0 | 6,9 | 7,0 |
Двигатель/модель | 2,0/16 кл. | 2,0/16 кл. | 1,9D | 1,9dT | 1,9dTi | 1,9dTi | 1,9 dCi |
Наименование двигателя | — | Rxi/Sporl F7R | RN F8Q | RT F8Q (турбо) | F9Q (турбо) | — | — |
Дата выпуска, с-по | 10/00-10/02 | 1/96-9/00 | 1/96-3/99 | 3/96-3/99 | 4/99-8/01 | 9/01-10/02 | 9/01-10/02 |
Рабочий объем (см3) | 1.998 | 1.998 | 1.870 | 1.870 | 1.870 | 1.870 | 1.870 |
Мощность: | |||||||
— кВт при об/мин | 103/5500 | 110/6000 | 47/4500 | 66/4250 | 72/4000 | 59/4000 | 75/4000 |
— л. с. при об/мин | 140/5500 | 150/6000 | 64/4500 | 90/4250 | 98/4000 | 80/4000 | 102/4000 |
Крутящий момент Нм при об/мин | 200/4250 | 185/4500 | 118/2250 | 176/2000 | 200/2000 | 160/2000 | 200/1500 |
Диаметр канала цилиндра, мм | 82,7 | 82,7 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 |
Ход поршня, мм | 93,0 | 93,0 | 93,0 | 93,0 | 93,0 | 93,0 | 93,0 |
Компрессия | 11,5 | 9,8 | 21,5 | 20,5 | 20,5 | 18,3 | 19,0 |
Топливо | Super 95 | Super 95 | дизель | дизель | дизель | дизель | дизель |
Впрыск | МТ | МТ | Diesel-VE | Diesel-VE | Diesel-VE | Diesel-VE | Diesel-VE |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Заправочные объемы: | |||||||
— моторное масло, л | 6,0 | 6,0 | 5,0 | 5,0 | 5,5 | — | — |
Охлаждающая жидкость, л | 7,0 | 7,0 | 7,5 | 7,0 | 7,5 | — | — |
Силовая установка автомобилей RENAULT MEGANE представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением, установленный поперек моторного отсека. У всех двигателей блок цилиндров выполнен из серого чугуна, а головка блока — из сплава легких металлов. В блоке цилиндров установлен пятиопорный коленчатый вал. Преимущества головки блока цилиндров из легкого металла в сравнении с чугунной состоят в лучшей теплопроводимости и уменьшенном весе.
Автомобили RENAULT МEGANE комплектуются тремя типами двигателей.
Двигатель типа Е (бензиновый двигатель E7J с рабочим объемом 1,4 литра
Данный двигатель принят в эксплуатацию в 1988 году и получил от разработчиков фирмы RENAULT обозначение «Energie-Motor» (Е-двигатель). Впускные и выпускные клапаны у этих двигателей располагаются V-образно относительно друг друга и приводятся в действие коромыслами от распределительного вала.
Конструкция головки блока цилиндров основана на так называемом поперечном принципе, когда с одной стороны производится впуск топливовоздушной смеси, а выпуск отработавших газов происходит с противоположной стороны в выпускной коллектор. Таким образом обеспечивается быстрый газообмен.
В поршневые каналы чугунного блока цилиндров вставлены стальные гильзы, омываемые охлаждающей жидкостью. В связи с этим эти гильзы получили обозначение «мокрые». В случае износа или образования канавок на стенках цилиндров гильзы можно заменить на новые. В этой случае однако понадобится и замена поршней на новые. В нижней части блока цилиндров на коренных подшипниках располагается коленчатый вал. Соединение с поршнями обеспечивают шатуны, установленные на шатунных шейках с вкладышами. Картер блока цилиндров представляет собой масляную ванну, в которой находится необходимое для смазки и охлаждения трущихся деталей двигателя моторное масло. Го ловка блока цилиндров крепится к блоку болтами.
Смазку двигателя обеспечивает шестеренный масляный насос, встроенный в блок цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется от коленчатого вала посредством роликовой цепи. Забранное из масляного поддона моторное масло через масляные отверстия подаётся к подшипниками наколенчатом и распределительном валах, а также к гильзам цилиндров и подшипникам коромысел.
Водяной насос также находится на блоке цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем от распределительного вала. Необходимо помнить о том, что в системе охлаждения круглогодично должна быть охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь из антифриза, антикоррозийных присадок и дистиллированной воды. Распределитель высокого напряжения электронной системы зажигания, не требующей обслуживания,закреплен на фланце головки блока цилиндров и приводится в действие от распределительного вала.
Двигатель типа F (бензиновый двигатель F3R/ F3R с рабочим объемом 2 литра, дизельный двигатель F8Q/F9Q с рабочим объемом 1,9 литра)
Двигателем данного типа разные модели автомобилей RENAULT начали оборудоваться с 1983 года. Блок цилиндров у данного типа двигателей выполнен из серого чугуна с несъемными гильзами цилиндров. В этом случае при их износе или образовании канавок в специализированной мастерской можно выполнить хонингование с последующей установкой поршней увеличенного ремонтного размера.
Распределительный вал находится в головке блока цилиндров, которая выполнена из легкого металла, и приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Распределительный вал в свою очередь через тарельчатые толкатели приводит в действие вертикально располагающиеся впускные и выпускные клапаны. Зазор клапанов регулируется с помощью вставных шайб соответствующего размера, укладываемых в тарельчатые толкатели.
Двигатели с 16 клапанами комплектуются двумя распределительными валами, соответственно для впускных и для выпускных клапанов. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана — 2 впускных и 2 выпускных. Клапаны установлены V-образно и приводятся в действие гидравлическими толкателями. В этом случае регулировка зазора клапанов выполняется автоматически. Выпускные клапаны заполнены натрием, что повышает их прочность.
Находящийся в картере масляный насос приводится в действие от промежуточного вала посредством зубчатого ремня, который установлен и на распределительном валу.
Водяной насос находится на блоке цилиндров и приводится в действие клиновым ремнем, который одновременно вращает и генератор.
Система зажигания и топливная оистема являются полностью электронными и их обслуживание заключается в смене свечей зажигания и фильтра.
Двигатель типа К (бензиновый двигатель K4J/ К4М/К7М с рабочим объемом 1,6 литра)
Данный двигатель представляет собой модификацию двигателя типа Е и принят в эксплуатацию в 1995 году.Однако в отличие от двигателя типа Е этот двигатель имеет несъемные гильзы цилиндров, что позволило уменьшить расстояние между цилиндрами и увеличить диаметр отверстия под поршни. Это в свою очередь обеспечило увеличение рабочего объема с 1,4 литра до 1,6 литров без изменения размеров двигателя.
Изменение приготовления топливовоздушной смеси в сочетании с её многоточечным впрыском с использованием системы зажигания без распределителя обеспечило повышение мощностных характеристик двигателя.
Бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с обозначением K4J и К4М представляют собой новейшую разработку, предназначенную для второго поколения MEGANE. Обе модели этих двигателей являются 16-клапанными. Клапаны приводятся в действие двумя распределительными ватами с верхним расположением. Привод распределительных валов выполняется зубчатым ремнем.
Система зажигания этих двигателей является полностью электронной и не требует обслуживания. Каждый цилиндр имеет отдельную катушку зажигания, находящуюся непосредственно на соответствующей свече зажигания. Провод, которым обычно соединена свеча и катушка зажигания, в данном случае отсутствует.
Двигатель dCi с рабочим объемом 1,9 литра (дизельный двигатель с прямым впрыском из магистрального топливопровода)
Топливный насос у данного типа двигателей забирает дизельное топливо из бака и даже при малых оборотах двигателя нагнетает его с постоянным давлением, достигающим примерно 1350бар.
От топливного насоса идет магистральный топливопровод, соединенный с каждым цилиндром. Магистральный топливопровод является одновременно аккумулятором, поддерживающем постоянное давлениетопливаи подающим его под этим давлением к топливным форсункам.
Необходимое .для впрыска количество топлива задаётся блоком управления двигателеми впрыскивается электромагнитными форсунками в каждый цилиндр. Как только микропроцессор блока управления закрывает- форсунки, подача топлива прекращается. Говоря иными словами, создание давления и впрыск топлива выполняются независимо друг от друга, чем обеспечивается оптимизация расхода топлива и содержания СО в выхлопных газах вне зависимости от числа оборотов двигателя.
Впрыск топлива выполняется в два этапа многоструйными форсунками. Сначала выполняется предварительный впрыск небольшого количества топлива, сгорание которого создаёт лучшие условия для воспламенения основной порции смеси. Таким образом достигается мягкий и тихий процесс сгорания идентичный процессу, происходящему при впрыскивании топлива в вихревую камеру. В отличие от иных типов двигателей с непосредственным впрыском топлива с кулачковым распределением подача топлива в камеры сгорания у двигателей dCi может изменяться в соответствии с потребностями на конкретный момент движения.
Идентификация двигателя
Для идентификации двигателя на его передней стороне рядом со стержневым указателем уровня масла закреплена табличка в виде прямоугольника.
В верхней строке данной таблички указан тип двигателя, в нижней — идентификационный номер, представляющий собой текущий производственный номер.
Обозначение двигателя выполнено в виде комбинации двух букв и одной цифры, например, F3R.