Обозначения бензиновых двигателей |
Максимальная мощность (л.с. // кВт) и начало выпуска |
BSE |
4-цилиндровый, SOHC, 1.6 л (102 // 75 @ 5600 об/мин), с 03.2005 г. |
BLF/BLP |
4-цилиндровый, DOHC, 1,6 л FSI (115// 85 @ 6000 об/мин), с 03.2005 г. |
BLR/BLX/BLY |
4-цилиндровый, DOHC, 2.0 л FSI (150// 110 @ 6000 об/мин), с 03.2005 г. |
AXX/BWA |
4-цилиндровый, DOHC, 2.0 л TFSI (200 // 147 @ 5100 Об/мин), с 03.2005 г. |
AXZ |
6-цилиндровый, DOHC, 3.2 л V6 FSI (250 // 184 @ 6200 об/мин), с 12.2005 г. |
Обозначения дизельных двигателей |
Максимальная мощность (л.с. // кВт при 4000 об/мин) и начало выпуска |
BKC/BLS |
4-цилиндровый, SOHC, 1.9 л PD-TDI (105 // 77), с 03.2005 г. |
BMP |
4-цилиндровый, SOHC, 2.0 л PD-TDI (140 // 103), с 03.2005 г. |
BKR |
4-цилиндровый, DOHC, 2.0 л PD-TDI (140 // 103), С 03.2005 г. |
Максимальный крутящий момент, Нм @ об/мин |
BSE |
148 @ 3800 |
BLF/BLP |
155 @ 4000 |
BLR/BLX/BLY |
200 @ 3500 |
AXX/BWA |
280 @ 1800 + 5000 |
AXZ |
320 @ 3200 |
BKC/BLS |
250 @ 1900 |
BMP, BKR |
320 @ 1750 + 2500 |
Объем цилиндров, см3 |
Бензиновые 1.6 л / 1.6 л FSI |
1595/1598 |
Бензиновые 2.0 л |
1984 |
Бензиновый 3.2 л |
3189 |
Дизельные 1.9 л |
1896 |
Дизельные 2.0 л |
1968 |
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм |
BSE |
81.0//77.4 |
BLF/BLP |
76.5 // 86.9 |
Бензиновые 2.0 л |
82.5 // 92.8 |
Бензиновый 3.2 л |
84.0 // 95.9 |
Дизельные 1.9 л |
79.5 // 95.5 |
Дизельные 2.0 л |
81.0 // 95.5 |
Степень сжатия |
BSE и AXX/BWA |
10.5 |
BLF/BLP |
12.0 |
BLR/BLX/BLY |
11.5 |
AXZ
|
11.25 |
BKC/BLS |
19.0 |
BMP, BKR |
18.5 |
Компрессионное давление (нового двигателя // минимальное допустимое), атм |
BLF |
10 + 15 // 7 |
BLR |
13 + 16 // 8 |
ВКС/ВМР |
25 + 31 // 19 |
Сборка двигателя
Минимальное допустимое расстояние от верхней плоскости головки цилиндров до верхнего края стержня клапана (двигатель BLF), мм |
7.6 |
Максимальный допустимый осевой люфт распределительных валов бензиновых двигателей 2.0 л. мм |
0.17 |
Максимальное допустимое биение распределительных валов бензиновых двигателей 2.0 л, мм |
0.035 |
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм |
Двигатели BLE (-0.022/ 0.037). BLR (-0.022/-0.042) |
|
Номинальный |
47.80 |
1- й ремонтный |
47.55 |
2- й ремонтный |
47.30 |
3- й ремонтный |
47.05 |
Двигатель ВКС (-0.022/-0.042) |
|
Номинальный |
47,80 |
Двигатели BMP и ВКР (-0.022/-0.042) |
|
Номинальный |
50.90 |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм |
Двигатель BLR (-0.017/-0.037) |
|
Номинальный |
54.00 |
1-й ремонтный |
53.75 |
2-й ремонтный |
53.50 |
3-й ремонтный |
53.25 |
Дизельные двигатели (-0.022/-0.042) |
|
Номинальный |
54.00 |
Зазоры (номинальный//максимальный) в замке поршневых колец, установленных в цилиндр на расстоянии 15 мм от его верхнего края, мм |
|
Двигатель BLE |
|
1-е компрессионное кольцо |
0.2 + 0.5 // 1.0 |
2-е компрессионное кольцо |
0.4 + 0.6 // 1.0 |
Маслосьемное кольцо |
0.2 + 1.1 // — |
Двигатель BLR |
|
Компрессионные кольца |
0.2 + 0.4 // 0.8 |
Маслосьемное кольцо |
0.25 + 0.50//0,8 |
Осевой люфт (номинальный//максимальный) поршневых колец в канавках поршня, мм |
Двигатель BLE |
|
1-е компрессионное кольцо |
0.04 + 0.08 // 0.15 |
2-е компрессионное кольцо |
0.02 + 0.06 // 0.15 |
Маслосьемное кольцо |
не измеряется |
Двигатель BLR |
|
Компрессионные кольца |
0.06 + 0.06 // 0.20 |
Маслосьемное кольцо |
0.03 + 0.06 // 0.15 |
Диаметр поршня // цилиндра, мм |
Двигатель BLE |
|
Номинальный |
76.455 // 76.51 |
1-й ремонтный |
76.705 // 76.76 |
2-й ремонтный |
76.955 // 77.01 |
Двигатель BLR |
|
Номинальный |
82.465 // 82.51 |
Двигатель ВКС |
|
Номинальный |
79.47 // 79.51 |
1-й ремонтный |
79.72 // 79.76 |
2-й ремонтный |
79.97 // 80.01 |
Двигатель BMP |
|
Номинальный |
80.91 //81.01 |
Двигатель ВКР |
|
Номинальный |
80.96 // 81.01 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм |
Свечи накаливания |
15 |
Болты (М6//М10) крепления крышки цепи привода ГРМ (двигатели 1.6л FSI) |
10//50 |
Болты крепления крышек шатунных подшипников |
|
Двигатели 1.6 л FS1 (М7х0.75 // М8х1) |
50 + 90′ // 30 + 90′ |
Двигатели 2.0 л FSI |
30 + 90′ |
Перепускной клапан форсунки подачи масла под юбку поршня |
27 |
У бензинового двигателя 1.6 л (BSE) распределительный вал приводится от коленчатого вала через зубчатый ремень. Распределительный вал через роликовое коромысло приводит по 2 клапана на каждом цилиндре. Блок и головка цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Вентиляция картера производится через головку цилиндров без применения отдельного трубопровода.
У бензиновых двигателей 1.6 л FSI (BLF/BLP) распределительные валы приводятся цепью, не требующей техобслуживания. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов расположены в отдельном корпусе, закрепленном на головке цилиндров, и приводят каждый по 2 клапана каждого цилиндра.
У бензиновых двигателей 2.0 л FSI выпускной распределительный вал приводится от коленчатого вала через зубчатый ремень (см. иллюстрацию справа), а впускной распределительный вал -от впускного, через роликовую цепь. Посредством блока управления двигателем, в соответствии с условиями эксплуатации, фазы впускных клапанов непрерывно регулируются с помощью гидравлического лопастного регулятора. Распределительные валы действуют на клапаны через роликовые коромысла с гидравлическими опорными элементами. |
|
У дизельных двигателей 1.9 л и 2.0 л (BKC/BLS и BMP) распределительный вал. находящийся в головке цилиндров, через роликовое коромысло и гидравлические толкатели приводит 8 клапанов, расположенных под углом. Гидравлические толкатели автоматически компенсируют клапанные зазоры. Распределительный вал приводится от коленчатого вала через зубчатый ремень.
Дизельный двигатель ВКР имеет алюминиевую головку поперечного потока С двумя выпускными и двумя впускными клапанами на каждый цилиндр. Клапаны расположены вертикально и приводятся от двух распределительных валов (см. иллюстрацию справа). Балансиры опираются на гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Распределительные валы приводятся через зубчатый ремень от коленчатого вала. При этом распределительный вал выпускных клапанов наряду с управлением выпускными клапанами также осуществляет привод насос-форсунок. расположенных в центре между четырьмя клапанами каждого цилиндра. Распределительный вал впускных клапанов наряду с управлением впускными клапанами осуществляет привод сдвоенного насоса, который с одной стороны подает топливо в насос-форсунки, а с другой стороны создает разрежение для усилителя тормоза. |
|
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: