Коробка передач Volkswagen Polo Sedan 1.6 с 2010 гг.


Коробка передач Volkswagen Polo Sedan 1.6 с 2010 гг.

Коробка передач: 1 — фланец привода правого колеса; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — механизм переключения коробки передач; 5 — фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 6 — картер коробки передач; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — задняя крышка; 9 — сапун; 10 — фланец привода левого колеса; 11 — пробка сливного отверстия.

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечивая возможность движения задним ходом, а также для разъединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу. Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава и задней штампованной стальной крышки.


Коробка передач Volkswagen Polo Sedan 1.6 с 2010 гг.

Механизм переключения коробки передач: 1 — рычаг выбора передач; 2 — сухарь; 3 — рычаг включения передач; 4 — фиксатор переключателя передач.

На первичном валу установлены ведущие шестерни третьей, четвертой и пятой передач. Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода.

Шестерни передачи заднего хода — прямозубые. Синхронизатор включения третьей и четвертой передач установлен на первичном валу, а синхронизатор включения первой и второй передач — на вторичном валу.


Коробка передач Volkswagen Polo Sedan 1.6 с 2010 гг.

Тросы коробки передач крепятся к пластмассовому кронштейну, установленному на коробке передач.

На вторичном валу расположены ведомые шестерни и ведущая шестерня главной передачи, выполненная заодно с валом. На ведущих шестернях третьей и четвертой передач и ведомых шестернях первой и второй передач имеется дополнительный прямозубый венец, с которыми соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи. Передние подшипники первичного и вторичного валов — роликовые, задние — шариковые. Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении пары косозубых шестерен.

Дифференциал — конический, двух-сателлитный. К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни соединяются винтами с фланцами приводов колес. По цилиндрическим поверхностям фланцев работают сальники, запрессованные в гнезда картера сцепления и коробки передач.

На картере механизма переключения передач установлен сапун, сообщающий полость коробки передач с атмосферой. Необходимо следить за состоянием сапуна, поскольку его засорение может привести к повышению давления в картере коробки передач при ее нагреве, что вызовет течь масла через сальники.

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами.

Трос выбора передач соединен с рычагом механизма переключения и обеспечивает ему вращательное движение. Сухарь рычага выбора передач входит в паз рычага включения передач. При выборе той или иной передачи рычаг выбора перемещает рычаг включения передач, устанавливая переключатель передач в пазу соответствующей вилки. После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу.


Коробка передач Volkswagen Polo Sedan 1.6 с 2010 гг.
Механизм управления коробкой передач: 1 — трос выбора передач; 2 — трос включения передач; 3 — механизм управления коробкой передач.

Коробка передач Volkswagen Polo Sedan 1.6 с 2010 гг.

Наконечники тросов коробки передач: 1 — наконечник троса включения передач; 2 — наконечник троса выбора передач.

Трос включения и трос выбора передач — невзаимозаменяемые. Тросы включения и выбора передач — регулируются по длине за счет перемещения наконечников по виткам тросов. На заводе в коробку передач заливается 2 литра трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.


Коробка передач Volkswagen Polo Sedan 1.6 с 2010 гг.

Контрольное (заливное) отверстие в коробке передач.

Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому, ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необходимым оборудованием, так и запасными частями. Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно. При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: