Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания | |
Применяемое масло | Трансмиссионное для механических коробок передач типа Genuine Honda Manual Transmission Fluid (MTF) |
Объём масла в картере коробки передач, л | 2,1 |
Объём масла, заливаемый в картер коробки передач при замене, л | 1,7 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | ||
Наименование деталей | Резьба | Момент затяжки, Нм |
Пробка контрольного отверстия | — | 44 |
Пробка сливного отверстия | — | 39 |
Болты, стягивающие картеры коробки передач и сцепления | M8 | 27 |
Болты крепления раздаточной коробки передач | M10x1,25 | 44 |
Болты крепления кронштейна раздаточной коробки | M8 | 24 |
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя | M12x1,25 | 64 |
Болты крепления крышки картера сцепления | M6 | 12 |
Болт крепления крышки картера сцепления | M12 | 29 |
Выключатель света заднего хода | — | 25 |
Болт крепления датчика скорости | M8 | 22 |
Болт крепления наконечников проводов «масса» | M6 | 9,8 |
Болты крепления основания рычага переключения передач | M8 | 13 |
Гайки крепления кронштейна тяг рычага переключения передач | M6 | 9,8 |
На часть автомобилей установлена механическая, пятиступенчатая коробка передач, объединённая с главной передачей и дифференциалом в общем картере. Он состоит из двух частей — картера коробки и картера сцепления. Соединение картеров уплотнено бензомаслостойким герметиком. Крутящий момент передаётся на передние колёса приводами с шарнирами равных угловых скоростей. В нижней части картера коробки передач выполнено отверстие, в которое установлена раздаточная коробка, передающая крутящий момент через карданную передачу на задний мост. Соединение раздаточной коробки с картером передач уплотнено резиновым уплотнительным кольцом.
В картер коробки передач залито 2,1 л трансмиссионного масла, которое не требует регулярной замены при эксплуатации автомобиля.
Привод механизма переключения передач выполнен на двух гибких тягах. Это исключает передачу вибрации на рычаг переключения передач.
В условиях гаража со смотровой канавой можно выполнить замену сальников приводов передних колёс, уплотнительного кольца раздаточной коробки и ремонт привода переключения передач. Для ремонта коробки передач, связанного с её разборкой, необходимо вывесить силовой агрегат или снять в сборе. Поэтому такую работу следует выполнять в специализированной мастерской, располагающей необходимым оборудованием.
МКПП Honda CR-V — проверка технического состояния
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла в местах соединения картеров и из-под пробок отверстий, а также через сальники приводов передних колёс.
Течь масла через сальник первичного вала коробки передач можно определить по потёкам между картером сцепления и крышкой картера. Следует учитывать, что такие же потёки вызовет износ заднего сальника коленчатого вала, но при этом, как правило, маслом покрыта вся наружная поверхность крышки картера.
Если обнаружены потёки, необходимо проверить уровень масла в картере коробки передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей, что сокращает срок ее службы.
3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку контрольного отверстия.
4. Извлекаем пробку из отверстия и снимаем уплотнительное кольцо.
5. Через отверстие проверяем уровень масла в картере коробки передач, который должен находиться у нижней кромки контрольного отверстия.
Если уровень ниже нормы, необходимо долить трансмиссионное масло в картер коробки передач.
6. Убеждаемся в исправности сцепления, при необходимости устраняем обнаруженные неисправности.
7. Нажав педаль сцепления и по очереди переключая передачи переднего хода, проверяем чёткость их включения и выключения.
Если переключение передач требует усилий или передачи не переключаются, необходимо отсоединить тяги от коробки передач и убедиться в исправности элементов привода, проверить состояние защитных чехлов тяг. При необходимости замените тяги. Если привод переключения передач исправен, вероятно, неисправен механизм переключения передач в самой коробке.
8. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при её нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе.
9. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Проверяем чёткость включения и выключения передач во время движения, работу синхронизаторов. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков во время работы коробки, а также в отсутствии самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.
Затруднения в переключении передач при движении автомобиля могут быть вызваны неисправностью синхронизаторов. Повышенный шум во время работы коробки передач может свидетельствовать об износе подшипников или шестерён. Устранение таких неисправностей связано с необходимостью снятия и разборки коробки передач. Поэтому такую работу следует выполнять в специализированном техническом центре.