МКПП VW Passat B6

Замена коробки передач см. тут
Замена механизма переключения передач см. тут
Регулировка привода переключения передач см. тут

Тип и обьем трансмиссионного масла см. тут
Тип сцепления однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Типы РКПП, применяемые на отдельных двигателях
1.6 л (BSE) ОАН
1.6 л FSI 0AJ
2.0 л FSI 02S
2.0 TFSI (АХХ) и дизельные 2.0 л 02Q
1.9 л TDI 0А4
Расположение обозначения типа РКПП (2), а также ее кода и даты выпуска (Код и дата выпуска имеют формат XXX АА ВВ С. где XXX — идентификационный код, АА — день, ВВ — месяц, С -последняя цифра года (5 означает 2005 г. в.))



Тип РКПП
ОАН,0А4 5-ступенчатые
02S, 02Q, 0AJ 6-ступенчатые
Передаточные отношения
5-я передача (РКПП 0А4 // ОАН) 29:39 (0.744) // 37:50 (0.740)
6-я передача (РКПП 0AJ // 02S) 38:49 (0.776) // 34:45 (0.756)
Главная передача
0А4 // ОАН 61:18 (3.389) // 96:14 (4.929)
0AJ // 02S 76:15 (5.067) // 60:18 (3.389)
Общее передаточное отношение на 5-й передаче (0А4 // ОАН) 0.744×3.389 (2.521) // 0.740×4.929 (3.647)
Общее передаточное отношение на 6-й передаче (OAJ // 02S) 0.776×5.067 (3.932) // 0.756×3.389 (2.562)
Диаметр фланца приводного вала, мм 100

Ручная коробка переключения передач (РКПП) помещена в литой легкосплавный картер, присоединенный к левому торцу блока цилиндров. Корпус оснащен закрытым пробкой отверстием для проверки и корректировки уровня масла. На 5-ступенчатых РКПП шестерни 5-й передачи находятся в отдельном корпусе на торце РКПП. Вращение передается от коленчатого вала двигателя через узел сцепления на первичный (ведущий) вал РКПП. Первичный вал снабжен шлицами, на которые установлен ведомый диск сцепления. С первичного вала, на котором находятся все ведущие шестерни передач, вращение передается на вторичный (ведомый) вал РКПП, на котором расположены ведомые шестерни всех передач. Все передачи синхронизированы. От вторичного вала вращение передается на главную передачу и дифференциал, от которых приводятся в движение приводные валы. Свободное вращение сателлитов дифференциала на своих осях позволяет при прохождении поворотов внутреннему колесу вращаться медленнее наружного. Схема передачи крутящего момента приведена на иллюстрациях 1.1а, Ь.


Первичный и вторичный валы коробки расположены параллельно друг другу, а также параллельно коленчатому валу и приводным валам. Шестерни первичного и вторичного валов находится в постоянном зацеплении. На нейтральной передаче шестерни на обоих валах вращаются свободно, не передавая вращение к ведомой шестерне главной передачи. На первых трех передачах обороты выходного вала ниже оборотов входного вала; на 4-й передаче оба вала вращаются примерно с одинаковой частотой, а на 5-й и 6-й передачах обороты выходного вала выше оборотов входного вала. Вид 5-ступенчатой РКПП ОАН в разрезе представлен на иллюстрации 1.2.


Для синхронизации частоты вращения ведущего и ведомого валов РКПП часть одного вала скользит посредством элементов трения относительно части другого вала. За счет трения быстрее вращающийся вал замедляется до тех пор, пока оба вала не станут вращаться с одинаковой частотой. Переключение передач осуществляется при помощи установленной на полу салона кулисы посредством механизма выбора передач Механизм состоит из набора вилок переключения, при помощи которых скользящие муфты синхронизаторов перемещаются вдоль вала, осуществляя блокировку шестерен соответствующих передач. Привод механизма переключения передач представлен на иллюстрациях 1.3а, Ь.


Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Гайка (М6 // М8) крепления сборки рычага переключения передач к кузову 8 // 25
Кронштейн тросов переключения передач к РКПП 20
Самоконтрящиеся гайки кронштейна педали сцепления 25
Самоконтрящиеся гайки педали сцепления к кронштейну 25

Снятие и установка рукоятки и чехла рычага переключения передач

1 Рукоятка и чехол образуют единый узел, и по отдельности не меняются (см. сопр. иллюстрацию) см. Раздел 6.




2 Рукоятка крепится к рычагу переключения передач при помощи хомута (3), а чехол крепится на нижней секции центральной консоли посредством рамки.

Сборка рычага переключения передач

Компоненты сборки рычага переключения передач указаны на сопр. иллюстрации.


Тросы привода механизма переключения передач

Компоненты установки тросов привода механизма переключения передач указаны на иллюстрации.




Стопорные шайбы снимайте осторожно, стараясь не повредить тросы.
В трос механизма переключения передач встроен противовес, поэтому трос следует устанавливать таким образом, чтобы шаг зубьев соответствовал валу механизма переключения передач.
После сборки привода переключения передач его следует отрегулировать, как описано тут.

Конструкция и капремонт РКПП

Конструкция РКПП представлена на сопр. иллюстрациях. Звездочкой помечены части, подлежащие обязательной замене после демонтажа.


Ввиду сложности устройства РКПП и недоступности для среднестатистического автовладельца запасных частей и специальных приспособлений выполнять ремонт РКПП самостоятельно не рекомендуется.






Напротив, следует поручить его специалистам автосервиса компании Volkswagen. Разборка РКПП производится в следующей последовательности: крышка 5-й передачи (только на моделях с 5-ступенчатой РКПП), затем картер сцепления и, наконец, входной и выходной валы, дифференциал, механизм выбора передач и вилки переключения передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: