Покраска автомобиля: виды, технологии

Покраска автомобиля: виды, технологииПокраска автомобиля: виды, технологииПокраска автомобиля: виды, технологии

Среди всех видов работ, направленных на реставрацию лакокрасочного покрытия, покраска автомобиля считается наиболее трудоемкой и сложной. Реализация данного восстановительного процесса подразумевает проведения ряда технологических операций, без правильного выполнения которых достаточно сложно качественно осуществить покраску и достичь желаемого конечного результата.

Предварительная подготовка

Автомобильный малярный ремонт начинается с мелких кузовных операций на окрашиваемой поверхности и ее подготовки к нанесению автоэмали. С внешних элементов, предназначенных под покраску, снимается старое и разрушенное лакокрасочное покрытие, ликвидируются вмятины, другие структурные и деформационные дефекты. Оставшиеся после проведения сварки, рихтовки и шлифовки неровности – разного рода царапины, щербины, изломы металла, сглаживаются посредством применения различных шпатлевок.

На следующей стадии подготовительных работ осуществляется грунтование восстановленной поверхности. Грунтовочный состав необходим для создания на всей окрашиваемой поверхности однородного покрытия, а также с целью обеспечения защиты кузовного металла от коррозии. К тому же, грунт обеспечивает лучшую адгезию (сцепление) автоэмали с поверхностью. Загрунтованная кузовная конструкция или отдельная ее деталь сушатся, шлифуются наждачной бумагой разной зернистости и тщательно обезжириваются. Не подлежащие окраске внешние элементы кузова и навесные детали снимаются или маскируются защитными материалами – пленкой или специальной бумагой. Кузов автомобиля готов к покраске.

Покраска

Нанесение автоэмали на весь кузов автомобиля или его отдельные элементы выполняется в несколько слоев, с промежуточной их сушкой. Качественно проведенная покраска автомобиля характеризуется однотонным цветом, ровной глянцевой фактурой, а также полным отсутствием на поверхности неокрашенных областей, подтеков, наплывов, матовости и вкраплений чужеродных частиц. Нужно отметить, что при использовании эмалей с эффектом «металлик» требуется проводить дополнительное лакирование поверхности одним-двумя слоями лака.

Важно помнить, что для обеспечения необходимого температурного режима, вентиляции воздуха, особой пылевой стерильности покраска автомобиля, как и другие малярные операции, должна осуществляться в покрасочных камерах, оснащенных системой фильтрации воздуха.

Локальная покраска
В случае, когда необходимо удалить мелкие разрушения лакокрасочного покрытия на незначительной площади поверхности, используется ограниченная или локальная покраска – самый оптимальный способ решения данной задачи. Применение данного малярного метода реставрации позволяет существенно сократить время проведения ремонта и избежать проведения более трудоемкой и затратной полной покраски кузовного элемента. Восстановление покрытия на ограниченном участке поверхности проводится поэтапно, путем послойного нанесения автоэмали. При этом каждый следующий слой краски должен несколько перекрывать предыдущий, обеспечивая тем самым создание плавных границ между заводским и вновь сформированным лакокрасочным покрытием. Покраска автомобиля заканчивается нанесением на отреставрированную поверхность прозрачного лака, после полного высыхания которого, выполняется финишная полировка.

Полная покраска кузова, также как и различные виды локального малярного ремонта, должны проводиться исключительно в специализированных центрах технического обслуживания автомобилей. Использование современных покрасочных камер, систем компьютерного подбора и приготовления автоэмали, профессионального малярного инструмента в комплексе с навыками и опытом квалифицированных маляров являются гарантией успешного проведения покрасочных работ любого объема и сложности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: