1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
2. Внимательно осматриваем трубопроводы тормозной системы на наличие трещин, потеков тормозной жидкости.
3. Осматриваем тормозные шланги на наличие усталостных трещин, потертостей, вздутий и потеков тормозной жидкости (см. ниже соответствующие разделы).
Передние тормозные механизмы соединяются шлангами с трубками на кузове автомобиля.
Два шланга соединяют трубки, проложенные по днищу автомобиля, с трубками на заднем мосту.
3. При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов.
Если педаль «мягкая», возможно в системе гидропривода тормозов воздух. Для удаления воздуха прокачиваем гидропривод тормозов (см. тут).
4. Нажимаем педаль тормоза и убираем ногу с педали, педаль должна вернуться в исходное положение.
5. Нажимаем педаль и запускаем двигатель.
6. Если сразу после запуска двигателя педаль немного переместилась вниз, усилитель тормозов исправен.
7. В противном случае проверяем целостность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю
1, герметичность соединения шланга 2 с впускным трубопроводом и патрубком обратного клапана усилителя 3, Проверяем обратный клапан.
Если шланг, трубка и клапан исправны, а соединения герметичны, значит, неисправен вакуумный усилитель.
8. Нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, выключаем двигатель. Удерживая педаль тормоза. убеждаемся, что ее положение при этом не меняется в течение не менее 30 секунд.
9. Нажимая несколько раз педаль тормоза с 5 секундной задержкой, выпускаем разрежение из вакуумного усилителя (см. выше пункте 2). При этом убеждаемся, что с каждым нажатием увеличивается расстояние от педали тормоза до пола.
Если чувствуется, что педаль «податлива», то система не герметична. Если при визуальном осмотре не удается обнаружить потеков тормозной жидкости и тормозная жидкость не убывает, наиболее вероятное — неисправен главный тормозной цилиндр, и его необходимо заменить (см. тут»).