Устройство коробки передач |
|
1 — Шестерня 1-й передачи; 2 — Шестерня 2-й передачи; 3 — Шестерня 3-й передачи; 4 — Шестерня 4-й передачи; 5 — Шестерня 5-й передачи; 6 — Шестерня передачи заднего хода; 7 — Картер сцепления и главной передачи; 8 — Корпус коробки передач; 9 — Входной/первичный вал; 10 — Выходной/вторичный вал; 11 — Шарикоподшипник; 12 — Главная передача и дифференциал; 13, 14 — Конический роликоподшипник. |
Картер сцепления и главной передачи |
|
1 — Шестерня 1-й передачи; 2 — Шестерня 2-й передачи; 3 — Шестерня 3-й передачи; 4 — Шестерня 4-й передачи; 5 — Шестерня 5-й передачи; 6 — Шестерня передачи заднего хода; 7 — Картер сцепления и главной передачи; 8 — Корпус коробки передач; 9 — Входной/первичный вал; 10 — Выходной/вторичный вал; 11 — Шарикоподшипник; 12 — Главная передача и дифференциал; 13, 14 — Конический роликоподшипник. |
Картер сцепления и главной передачи |
|
1 — Картер сцепления и главной передачи; 2 — Болты (35 и 25 Нм для коробок передач из алюминиевого и магниевого сплавов, соответственно); 3 — Направляющая втулка выжимного подшипника; 4 — Тарельчатая шайба; 5, 7 — Стопорное кольцо; 6 — Шарикоподшипник; 8 — Входной/первичный вал; 9 — Болты (25 и 15 Нм для коробок передач из алюминиевого и магниевого сплавов, соответственно); 10 — Держатель; 12 — Разъем проводки выключателя фонарей заднего хода; 13 — Болт (10 Нм); 14 — Корпус коробки передач; 15 — Механизм блокировки включения передачи заднего хода. |
Валы коробки передач |
|
1 — Картер сцепления и главной передачи; 2 — Болты (35 и 25 Нм для коробок передач из алюминиевого и магниевого сплавов, соответственно); 3 — Направляющая втулка выжимного подшипника; 4 — Тарельчатая шайба; 5, 7 — Стопорное кольцо; 6 — Шарикоподшипник; 8 — Входной/первичный вал; 9 — Болты (25 и 15 Нм для коробок передач из алюминиевого и магниевого сплавов, соответственно); 10 — Держатель; 12 — Разъем проводки выключателя фонарей заднего хода; 13 — Болт (10 Нм); 14 — Корпус коробки передач; 15 — Механизм блокировки включения передачи заднего хода. |
Валы коробки передач |
|
1 — Поводок вилки включения 3-й/4-й передач; 2 — Входной/первичный вал; 3, 7 — Осевой болт (40 Нм); 4, 6 — Шайба; 5 — Вал переключения передач; 8 — Шток переключения передач; 9 — Блокировочное устройство; 10 — Болт (25 Нм); 11 — Шток вилок включения 1-Й/2-Й передачи и 5-й передачи/передачи заднего хода; 12 — Выходной/вторичный вал; 13 — Корпус коробки передач; 14 — Картер сцепления и главной передачи; 15 — Болты (25 и 20 Нм для коробок передач из алюминиевого и магниевого сплавов, соответственно). |
Разборка
1. Установите под коробку передач приемную ванну V.A.G 1306.
2. Ключом Т30023 выкрутите сливную пробку и слейте трансмиссионное масло.
|
1 — Поводок вилки включения 3-й/4-й передач; 2 — Входной/первичный вал; 3, 7 — Осевой болт (40 Нм); 4, 6 — Шайба; 5 — Вал переключения передач; 8 — Шток переключения передач; 9 — Блокировочное устройство; 10 — Болт (25 Нм); 11 — Шток вилок включения 1-Й/2-Й передачи и 5-й передачи/передачи заднего хода; 12 — Выходной/вторичный вал; 13 — Корпус коробки передач; 14 — Картер сцепления и главной передачи; 15 — Болты (25 и 20 Нм для коробок передач из алюминиевого и магниевого сплавов, соответственно). |
Разборка
1. Установите под коробку передач приемную ванну V.A.G 1306.
2. Ключом Т30023 выкрутите сливную пробку и слейте трансмиссионное масло.
|
3. Закрепите коробку передач на сборочном стенде (рис. 7.52). |
|
3. Закрепите коробку передач на сборочном стенде (рис. 7.52). |
|
4. Снимите рычаг выключения сцепления (А) с выжимным подшипником (рис. 7.53). |
5. Отверните болты и снимите направляющую втулку (В).
Примечание. Перед снятием направляющей втулки изолируйте шлицы входного/первичного вала, чтобы не повредить сальник.
6. Извлеките тарельчатую шайбу (С) и снимите стопорное кольцо (D).
Примечание. Если не планируется замена входного вала, картера сцепления или шарикоподшипника, пометьте толщину стопорного кольца.
|
4. Снимите рычаг выключения сцепления (А) с выжимным подшипником (рис. 7.53). |
5. Отверните болты и снимите направляющую втулку (В).
Примечание. Перед снятием направляющей втулки изолируйте шлицы входного/первичного вала, чтобы не повредить сальник.
6. Извлеките тарельчатую шайбу (С) и снимите стопорное кольцо (D).
Примечание. Если не планируется замена входного вала, картера сцепления или шарикоподшипника, пометьте толщину стопорного кольца.
|
7. Выпрессуйте шарикоподшипник входного/первичного вала из картера сцепления (рис. 7.54). |
|
7. Выпрессуйте шарикоподшипник входного/первичного вала из картера сцепления (рис. 7.54). |
|
8. Снимите стопорное кольцо (стрелка) (рис. 7.55). |
Примечание. Если не планируется замена входного вала, картера сцепления или шарикоподшипника, пометьте толщину стопорного кольца.
|
8. Снимите стопорное кольцо (стрелка) (рис. 7.55). |
Примечание. Если не планируется замена входного вала, картера сцепления или шарикоподшипника, пометьте толщину стопорного кольца.
|
9. Отверните болты (стрелки) и отделите корпус коробки передач (А) от картера сцепления/главной передачи (В) (рис. 7.56). |
|
9. Отверните болты (стрелки) и отделите корпус коробки передач (А) от картера сцепления/главной передачи (В) (рис. 7.56). |
|
10. Отверните болты (стрелки) и снимите выключатель фонарей заднего хода (рис. 7.57). |
|
10. Отверните болты (стрелки) и снимите выключатель фонарей заднего хода (рис. 7.57). |
|
11. Отверните осевые болты вала переключения передач (стрелки) (рис. 7.58). |
|
11. Отверните осевые болты вала переключения передач (стрелки) (рис. 7.58). |
|
12. Выкрутите винт (стрелки) и откиньте в сторону блокировочное устройство (рис. 7.59). |
|
12. Выкрутите винт (стрелки) и откиньте в сторону блокировочное устройство (рис. 7.59). |
|
13. Извлеките в сборе входной/ первичный вал (А), выходной/вторичный вал (В), вал переключения передач (С), штоки и поводок (D) вилок включения передач (Е) (рис. 7.60). |
Сборка
|
13. Извлеките в сборе входной/ первичный вал (А), выходной/вторичный вал (В), вал переключения передач (С), штоки и поводок (D) вилок включения передач (Е) (рис. 7.60). |
Сборка
|
14. Наклоните корпус коробки передач указанным образом для облегчения сборки (рис. 7.61). |
|
14. Наклоните корпус коробки передач указанным образом для облегчения сборки (рис. 7.61). |
|
15. Соберите вместе входной/первичный вал (А), выходной/вторичный вал (В), вал переключения передач (С), штоки и поводок (D) вилок включения передач (Е) (рис. 7.62). |
16. Установите все собранные детали в картер коробки передач.
Примечание. При необходимости вал (С) и шток переключения передач можно установить отдельно.
|
15. Соберите вместе входной/первичный вал (А), выходной/вторичный вал (В), вал переключения передач (С), штоки и поводок (D) вилок включения передач (Е) (рис. 7.62). |
16. Установите все собранные детали в картер коробки передач.
Примечание. При необходимости вал (С) и шток переключения передач можно установить отдельно.
|
17. Установите корпус коробки передач вертикально и включите 3-ю передачу (стрелка) (рис. 7.63). |
|
17. Установите корпус коробки передач вертикально и включите 3-ю передачу (стрелка) (рис. 7.63). |
|
18. Вставьте вал переключения передач (А) (рис. 7.64). |
19. Вставьте шток переключения передач (В) в отверстие картера коробки передач и направляющее ушко вала (А).
20. Поверните шток переключения передач осторожно в направлении стрелки.
|
18. Вставьте вал переключения передач (А) (рис. 7.64). |
19. Вставьте шток переключения передач (В) в отверстие картера коробки передач и направляющее ушко вала (А).
20. Поверните шток переключения передач осторожно в направлении стрелки.
|
21. Установите блокировочное устройство и затяните винт (стрелка) (рис. 7.59). |
|
21. Установите блокировочное устройство и затяните винт (стрелка) (рис. 7.59). |
|
22. Затяните осевые болты вала переключения передач (стрелки) (рис. 7.58). |
23. Замените уплотнительное кольцо выключателя фонарей заднего хода.
|
22. Затяните осевые болты вала переключения передач (стрелки) (рис. 7.58). |
23. Замените уплотнительное кольцо выключателя фонарей заднего хода.
|
24. Установите выключатель фонарей заднего хода и затяните болты (рис. 7.57). |
|
24. Установите выключатель фонарей заднего хода и затяните болты (рис. 7.57). |
|
25. Проверьте наличие в корпусе коробки передач направляющих втулок, установите корпус (А) на картер сцепления (В) и затяните болты крепления (стрелки) (рис. 7.56). |
|
25. Проверьте наличие в корпусе коробки передач направляющих втулок, установите корпус (А) на картер сцепления (В) и затяните болты крепления (стрелки) (рис. 7.56). |
|
26. Установите заднее стопорное кольцо (стрелка) шарикоподшипника входного/первичного вала (рис. 7.55). |
27. Установите шарикоподшипник на входной/первичный вал. Закрытая сторона обоймы подшипника должна быть направлена в сторону картера коробки передач.
|
26. Установите заднее стопорное кольцо (стрелка) шарикоподшипника входного/первичного вала (рис. 7.55). |
27. Установите шарикоподшипник на входной/первичный вал. Закрытая сторона обоймы подшипника должна быть направлена в сторону картера коробки передач.
|
28. Установите нажимной диск (А) на входной/первичный вал вплотную к подшипнику (рис. 7.65). Установите приспособление Т30076 и затяните болты (В), чтобы они упирались в углубление нажимного диска. |
29. Запрессуйте шарикоподшипник попеременным затягиванием (1/2 оборота) болтов вплоть до упора.
|
28. Установите нажимной диск (А) на входной/первичный вал вплотную к подшипнику (рис. 7.65). Установите приспособление Т30076 и затяните болты (В), чтобы они упирались в углубление нажимного диска. |
29. Запрессуйте шарикоподшипник попеременным затягиванием (1/2 оборота) болтов вплоть до упора.
|
30. Установите переднее стопорное кольцо (D) (рис. 7.53). Установите тарельчатую шайбу (С) (выпуклая сторона шайбы должна быть направлена в сторону направляющей втулки (В)). |
31. Установите направляющую втулку (В) выжимного подшипника. Установите рычаг выключения сцепления (А) с выжимным подшипником.