Во время эксплуатации автомобиль должен проходить техническое обслуживание (ТО) через каждые 18 000 км. Пробег между ТО и количество выполняемых операций определены заводом-изготовителем автомобиля. Не экономьте на техническом обслуживании! Своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта.
Если пробег автомобиля составляет менее 18 000 км в год, то при определении необходимости проведения регламентных работ следует руководствоваться сроком эксплуатации. Завод-изготовитель выделяет несколько сложных условий эксплуатации автомобиля, при которых периодичность выполнения некоторых работ по техническому обслуживанию автомобиля должна быть уменьшена по сравнению с обычной эксплуатацией.
Через каждые 15000 км пробега автомобиля или ежегодно необходимо:
1. Заменить моторное масло в картере двигателя и масляный фильтр (см. тут).
2. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (см. тут).
3. Проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
4. Проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя, проверить уровень и концентрацию охлаждающей жидкости в расширительном бачке при необходимости заменить:
— Замена термостата см. тут
— Замена охлаждающей жидкости см. тут
— Замена насоса системы охлаждения см. тут
— Замена блока управления электровентилятором см. тут
— Замена электровентилятора см. тут
5. Проверить уровень электролита, степень зарядки и состояние клемм аккумуляторной батареи.
6. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (см. тут).
7. Проверить вакуумный усилитель тормозов и состояния трубок и шлангов гидропривода тормозов (см. тут).
8. Проверить состояние тормозных дисков и степень износа фрикционных накладок тормозных колодок (см. тут).
9. Проверить состояние приборов наружного освещения и сигнализации: фар, фонарей габаритного света, сигналов торможения, указателей поворотов, фонарей освещения номерного знака:
Лампы, применяемые на автомобиле см. тут.
10. Проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления, измерить величину люфта в рулевом управлении, внешним осмотром проверить герметичность гидроусилителя рулевого механизма, шарниров рулевых тяг и их защитных чехлов:
Замена бачка гидроусилителя рулевого управления и шлангов см. тут
Замена насоса ГУР см. тут
Замена наконечника рулевой тяги см. тут
11. Проверить состояние чехлов шарниров равных угловых скоростей приводов колес:
Замена приводов передних колес см. тут
12. Проверить переднюю и заднюю подвески.
13. Проверить, и при необходимости отрегулировать, свет фар.
14. Проверить работоспособность контрольных ламп на щитке приборов.
15. Проверить состояние элементов кузова, а также лакокрасочного и антикоррозионного покрытия, плавность открывания всех дверей и работу замков дверей. Смазать замки, личинки, петли дверей.
16. Проверить герметичность системы выпуска отработавших газов и состояние деталей подвески глушителя.
17. Проверить работу педали сцепления, техническое состояние сцепления:
Замена сцепления см. тут
18. Внешним осмотром проверить состояние коробки передач, при обнаружении маслянистых потеков проверить уровень масла в МКП, при необходимости заменить масло.
Дополнительно после каждых 30 000 км пробега автомобиля или каждые два года необходимо:
1. Заменить свечи зажигания (см. тут).
2. Проверить герметичность топливных трубопроводов системы подачи топлива.
Дополнительно после каждых 60 000 км пробега автомобиля или каждые четыре года необходимо:
1. Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и ролики (см. тут).
2. Заменить ремень привода ГРМ (см. тут).
3. Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы (см. тут).
Дополнительно после каждых 90 000 км пробега автомобиля или каждые шесть лет необходимо:
1. Заменить охлаждающую жидкость (см. тут).