Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.). Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.
Вам потребуются: два ключа «на 17», линейка.
1. Измерьте высоту педали при полностью выключенном сцеплении. Она должна составлять 157 мм.
2. Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 10-18 мм.
Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).
Если свободный ход отличается от номинального значения, выполните следующее:
1. Ослабьте на педальном узле затяжку контргаек…
2. …и, изменяя положение упорного болта, добейтесь требуемого значения свободного хода. При этом должен появиться небольшой зазор между рычагом педали сцепления и упорным болтом, номинальное значение которого должно составлять 0,5-1,0 мм.
Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление (см. тут).