Разборка и сборка полуоси с шарнирами равных угловых скоростей
|
Полуось с шарнирами равных угловых скоростей: 1 — Болт (М14 — 120 Нм + 180′, М16 — 200 Нм + 180″); 2 — Наружный ШРУС; 3, 15 — Стопорное кольцо; 4 — Упорное кольцо; 5 — Тарельчатая шайба; 6, 8 — Хомут; 7 — Пыльник наружного ШРУСа; 9 — Полуось; 10 — Болт (М8 — 40 Нм, М10 — 77 Нм); 11 — Крепежная пластина; 12 — Пыльник внутреннего ШРУСа; 13 — Внутренний ШРУС; 14 — Прокладка; 16 — Болт (25 Нм); 17 — Защитный лист. |
Заправочные объемы консистентной смазки для шарниров
|
|||
ШРУС | Количество смазки, г | ||
Общее | Шарнир | Пыльник | |
Наружный (Ø88 мм) | 90 | 40 | 60 |
Внутренний (Ø108 мм) | 120 | 35 | 85 |
Закрепление хомутов пыльников
1. Установите хомут большего диаметра на пыльник.
Полуось с шарнирами равных угловых скоростей: 1 — Болт (М14 — 120 Нм + 180′, М16 — 200 Нм + 180″); 2 — Наружный ШРУС; 3, 15 — Стопорное кольцо; 4 — Упорное кольцо; 5 — Тарельчатая шайба; 6, 8 — Хомут; 7 — Пыльник наружного ШРУСа; 9 — Полуось; 10 — Болт (М8 — 40 Нм, М10 — 77 Нм); 11 — Крепежная пластина; 12 — Пыльник внутреннего ШРУСа; 13 — Внутренний ШРУС; 14 — Прокладка; 16 — Болт (25 Нм); 17 — Защитный лист. |
Заправочные объемы консистентной смазки для шарниров
|
|||
ШРУС | Количество смазки, г | ||
Общее | Шарнир | Пыльник | |
Наружный (Ø88 мм) | 90 | 40 | 60 |
Внутренний (Ø108 мм) | 120 | 35 | 85 |
Закрепление хомутов пыльников
1. Установите хомут большего диаметра на пыльник.
|
2. С помощью клещей V.A.G 1682 зажмите хомут (стрелки В), затягивая гаечным ключом винт клещей (стрелка А) (рис. 8.87). Момент затяжки: 20 Нм. |
3. Установите хомут меньшего диаметра на пыльник.
2. С помощью клещей V.A.G 1682 зажмите хомут (стрелки В), затягивая гаечным ключом винт клещей (стрелка А) (рис. 8.87). Момент затяжки: 20 Нм. |
3. Установите хомут меньшего диаметра на пыльник.
|
4. С помощью клещей V.A.G 1682 зажмите хомут (стрелки В), затягивая гаечным ключом (С) винт клещей (стрелка А) (рис. 8.88). |
Снятие наружного шарнира
5. Зажмите полуось в тисках с защитными накладками.
6. Сняв хомут, отверните пыльник назад.
4. С помощью клещей V.A.G 1682 зажмите хомут (стрелки В), затягивая гаечным ключом (С) винт клещей (стрелка А) (рис. 8.88). |
Снятие наружного шарнира
5. Зажмите полуось в тисках с защитными накладками.
6. Сняв хомут, отверните пыльник назад.
|
7. Отделите шарнир от полуоси дорном (А) (рис. 8.89). |
Установка наружного шарнира
8. Установите новый пыльник на полуось.
7. Отделите шарнир от полуоси дорном (А) (рис. 8.89). |
Установка наружного шарнира
8. Установите новый пыльник на полуось.
|
9. Установите тарельчатую шайбу (1) и упорное кольцо (2) на полуось (рис. 8.90). |
10. Установите новое стопорное кольцо в канавку полуоси.
11. Напрессуйте шарнир осторожно на полуось с помощью пластмассового молотка.
12. Забейте требуемое количество смазки в пыльник и ШРУС.
Снятие внутреннего шарнира
13. Снимите пыльник с шарнира.
14. Снимите стопорное кольцо с полуоси.
9. Установите тарельчатую шайбу (1) и упорное кольцо (2) на полуось (рис. 8.90). |
10. Установите новое стопорное кольцо в канавку полуоси.
11. Напрессуйте шарнир осторожно на полуось с помощью пластмассового молотка.
12. Забейте требуемое количество смазки в пыльник и ШРУС.
Снятие внутреннего шарнира
13. Снимите пыльник с шарнира.
14. Снимите стопорное кольцо с полуоси.
|
15. Спрессуйте шарнир с полуоси (рис. 8.91). |
Установка внутреннего шарнира
16. Установите новый пыльник на ШРУС.
15. Спрессуйте шарнир с полуоси (рис. 8.91). |
Установка внутреннего шарнира
16. Установите новый пыльник на ШРУС.
|
17. Напрессуйте шарнир на полуось до упора (рис. 8.92). |
18. Установите стопорное кольцо.
Примечание. Фаска на внутренней поверхности шарнира должна быть обращена в сторону буртика на полуоси.
Разборка и сборка полуоси с шарнирами типа «Трипод»
17. Напрессуйте шарнир на полуось до упора (рис. 8.92). |
18. Установите стопорное кольцо.
Примечание. Фаска на внутренней поверхности шарнира должна быть обращена в сторону буртика на полуоси.
Разборка и сборка полуоси с шарнирами типа «Трипод»
|
Полуось с шарнирами типа «Трипод»: 1 — Болт (М14 — 120 Нм + 180″, М16 — 200 Нм + 180′); 2 — Наружный шарнир в сборе; 3, 16, 19 — Стопорное кольцо; 4 — Упорное кольцо; 5 — Тарельчатая шайба; 6, 8, 10, 12 — Хомут; 7 — Пыльник наружного ШРУСа; 9 — Полуось; 11 — Пыльник внутреннего ШРУСа; 13 — Болт (77 Нм); 14 — Корпус внутреннего шарнира; 15 — Трехшиповик с роликами; 17 — Уплотнительное кольцо; 18 — Крышка; 20 — Защитный лист; 21 — Болт (М8 — 25 Нм, М10 — 40 Нм). |
Заправочные объемы консистентной смазки для шарниров
|
|||
ШРУС | Количество смазки, г | ||
Общее | Шарнир | Пыльник | |
Наружный (Ø88 мм) | 90 | 40 | 50 |
Наружный (Ø98 мм) | 120 | 80 | 40 |
Внутренний (Ø130 мм) | 120 | 35 | 85 |
Разборка
Примечание. Снятие и установка наружного шарнира проводится аналогично полуоси с обычными шарнирами равных угловых скоростей.
1. Снимите хомут и переместите в сторону пыльник.
Полуось с шарнирами типа «Трипод»: 1 — Болт (М14 — 120 Нм + 180″, М16 — 200 Нм + 180′); 2 — Наружный шарнир в сборе; 3, 16, 19 — Стопорное кольцо; 4 — Упорное кольцо; 5 — Тарельчатая шайба; 6, 8, 10, 12 — Хомут; 7 — Пыльник наружного ШРУСа; 9 — Полуось; 11 — Пыльник внутреннего ШРУСа; 13 — Болт (77 Нм); 14 — Корпус внутреннего шарнира; 15 — Трехшиповик с роликами; 17 — Уплотнительное кольцо; 18 — Крышка; 20 — Защитный лист; 21 — Болт (М8 — 25 Нм, М10 — 40 Нм). |
Заправочные объемы консистентной смазки для шарниров
|
|||
ШРУС | Количество смазки, г | ||
Общее | Шарнир | Пыльник | |
Наружный (Ø88 мм) | 90 | 40 | 50 |
Наружный (Ø98 мм) | 120 | 80 | 40 |
Внутренний (Ø130 мм) | 120 | 35 | 85 |
Разборка
Примечание. Снятие и установка наружного шарнира проводится аналогично полуоси с обычными шарнирами равных угловых скоростей.
1. Снимите хомут и переместите в сторону пыльник.
|
2. С помощью отвертки или рычага снимите крышку (рис. 8.94). |
2. С помощью отвертки или рычага снимите крышку (рис. 8.94). | |
|
3. Пометьте расположение элементов (1 — 3) (рис. 8.95). В противном случае может возникать шум при поездке. Извлеките уплотнительное кольцо (стрелка) из канавки. |
4. Удерживая шарнир, извлеките полуось. Убедитесь, что ролики не соскользнули с трехшиповика.
5. Удерживая шарнир и полуось в горизонтальном положении, другой рукой медленно переместите шарнир назад.
6. Снимите стопорное кольцо.
7. Установите полуось в тиски.
3. Пометьте расположение элементов (1 — 3) (рис. 8.95). В противном случае может возникать шум при поездке. Извлеките уплотнительное кольцо (стрелка) из канавки. |
4. Удерживая шарнир, извлеките полуось. Убедитесь, что ролики не соскользнули с трехшиповика.
5. Удерживая шарнир и полуось в горизонтальном положении, другой рукой медленно переместите шарнир назад.
6. Снимите стопорное кольцо.
7. Установите полуось в тиски.
|
8. Придерживая полуось, спрессуйте трехшиповик с полуоси (рис. 8.96). |
9. Снимите шарнир вместе с пыльником с полуоси.
Сборка
10. Наденьте малый хомут для пыльника на полуось.
11. Наденьте пыльники на полуось.
12. Установите шарнирный элемент на полуось.
Полуоси с конической поверхностью
13. Установите трехшиповик на полуось по ранее сделанным меткам до упора. Фаска на трехшиповике должна быть направлена к полуоси.
8. Придерживая полуось, спрессуйте трехшиповик с полуоси (рис. 8.96). |
9. Снимите шарнир вместе с пыльником с полуоси.
Сборка
10. Наденьте малый хомут для пыльника на полуось.
11. Наденьте пыльники на полуось.
12. Установите шарнирный элемент на полуось.
Полуоси с конической поверхностью
13. Установите трехшиповик на полуось по ранее сделанным меткам до упора. Фаска на трехшиповике должна быть направлена к полуоси.
|
14. Запрессуйте трехшиповик с роликами до упора на конус полуоси (стрелка) (рис. 8.97). |
Полуоси с цилиндрической поверхностью
14. Запрессуйте трехшиповик с роликами до упора на конус полуоси (стрелка) (рис. 8.97). |
Полуоси с цилиндрической поверхностью
|
15. Запрессуйте трехшиповик с роликами до упора на полуось (стрелка) (рис. 8.98). |
Внимание! Давление при запрессовывании не должно превышать 3 тонн.
Для всех полуосей
16. Установите стопорное кольцо в соответствии с меткой.
17. Установите ролики на трехшиповик по ранее сделанным меткам.
18. Установите корпус шарнира на трехшиповик.
19. Забейте требуемое количество консистентной смазки в шарнир и пыльник.
15. Запрессуйте трехшиповик с роликами до упора на полуось (стрелка) (рис. 8.98). |
Внимание! Давление при запрессовывании не должно превышать 3 тонн.
Для всех полуосей
16. Установите стопорное кольцо в соответствии с меткой.
17. Установите ролики на трехшиповик по ранее сделанным меткам.
18. Установите корпус шарнира на трехшиповик.
19. Забейте требуемое количество консистентной смазки в шарнир и пыльник.
|
20. Установите уплотнительное кольцо (3) в канавку (рис. 8.99). |
20. Установите уплотнительное кольцо (3) в канавку (рис. 8.99). | |
|
21. Запрессуйте крышку (1) в шарнир так, чтобы можно было установить стопорное кольцо (рис. 8.100). |
22. Установите стопорное кольцо.
21. Запрессуйте крышку (1) в шарнир так, чтобы можно было установить стопорное кольцо (рис. 8.100). |
22. Установите стопорное кольцо.
|
23. Установите пыльники и зажмите хомуты (рис. 8.101). |