Настоящее искусство и поразительное качество японского автомобилестроения можно отыскать, пожалуй, только в самом сердце Страны восходящего солнца – Токио. Каждый новоявленный экспонат, создаваемый под именем Соитиро Хонды, являет собой образец надежности и высокой дизайнерской мысли. С открытием внешнеполитических границ японский гигант автомобильной промышленности получил возможность доказать всему миру свое мастерство.
Первым на очереди стал североамериканский автомобильный рынок. Специально для американцев представители японского концерна воздвигли бренд Acura, ставший сосредоточием всего лучшего, что было в арсенале команды из Honda.
Блистательными примерами в 2006 и 2012 гг. стали появления соответственно первого и второго поколений люксового компактного внедорожника Acura RDX с уникальной платформой, заточенной под полный привод. «Младший брат» MDX мгновенно завоевал признание со стороны поклонников и критиков, встав в ряды самых успешно продаваемых кроссоверов не только в Штатах, но и во всем мире.
Наконец, в прошлом году весь мир всколыхнуло известие о выходе в свет обновленной Acura RDX 2016. Знаменательное событие состоялось в феврале 2015 года на Чикагском автошоу. Как изменился американский «самурай»?
Внешний вид
Было бы странно, если бы отдел дизайнеров, занимающийся разработкой экстерьера для новой Acura RDX, отступился от общей линии оформления, прекрасно воплощенной в «старшей» модели MDX. Младшие должны во всем слушаться старших.
Фото экстерьера Acura RDX 2016 (нажмите на картинку для ее увеличения)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Настоящее искусство и поразительное качество японского автомобилестроения можно отыскать, пожалуй, только в самом сердце Страны восходящего солнца – Токио. Каждый новоявленный экспонат, создаваемый под именем Соитиро Хонды, являет собой образец надежности и высокой дизайнерской мысли. С открытием внешнеполитических границ японский гигант автомобильной промышленности получил возможность доказать всему миру свое мастерство. Первым на очереди стал североамериканский автомобильный рынок. Специально для американцев представители японского концерна воздвигли бренд Acura, ставший сосредоточием всего лучшего, что было в арсенале команды из Honda. Блистательными примерами в 2006 и 2012 гг. стали появления соответственно первого и второго поколений люксового компактного внедорожника Acura RDX с уникальной платформой, заточенной под полный привод. «Младший брат» MDX мгновенно завоевал признание со стороны поклонников и критиков, встав в ряды самых успешно продаваемых кроссоверов не только в Штатах, но и во всем мире. Наконец, в прошлом году весь мир всколыхнуло известие о выходе в свет обновленной Acura RDX 2016. Знаменательное событие состоялось в феврале 2015 года на Чикагском автошоу. Как изменился американский «самурай»? Внешний видБыло бы странно, если бы отдел дизайнеров, занимающийся разработкой экстерьера для новой Acura RDX, отступился от общей линии оформления, прекрасно воплощенной в «старшей» модели MDX. Младшие должны во всем слушаться старших.
Да, дизайн внешнего облика у MDX выглядит привлекательнее, чем у RDX, но и разница в цене тоже весьма ощутима – миллион с лишним, если брать базовые комплектации прошлого года. К тому же у RDX все еще впереди. С первой секунды не получится найти различия в экстерьере. Взгляд будет приковывать к себе решетка радиатора. Вроде бы все то же: хромированная окантовка, мелкая сетка внутри, широкая полоска с логотипом. Своей харизматичной внешностью она заставляет сердце наблюдателя биться чаще, заставляя думать о безграничном превосходстве. На самом деле японцы лишь слегка подточили форму, выделив острые углы решетки. Хромированная планка стала выглядеть изящнее и рельефнее. Успокоившись, потребитель переводит взгляд на передние фары. Именно в них заложен ключевой момент рестайлинга экстерьера. Светодиодная начинка Jewel Eye кардинально изменила внутреннюю структуру головной оптики, придав ей немного агрессии. По-другому стали выглядеть дополнительные элементы освещения. «Противотуманки» сменили пластиковое «ложе», глубже утвердившись в его недрах. Пластик снизу обрамляют хромированные рельефные вставки. Дизайн самих ПТФ мог бы быть более современным – японцы уж точно знают толк в моде. Передний бампер тоже прибавил агрессии. Изменилась не только его форма. Внизу по центру выросли объемные отделения воздухозаборников, улучшающих аэродинамику кроссовера. Сбоку набор стильных компонентов остается прежним: дутые, широкие колесные арки, боковые зеркала с повторителями поворотов и две выразительные выштамповки, идущие параллельно друг другу под небольшим углом. На корме самым главным новшеством стали новые габаритные фонари. В плафонах теперь установлены не только светодиодные лампы, но также применена трехмерная технология, позволяющая улучшить видимость автомобиля на дороге при езде темное время суток. Продуманно подошли японские дизайнеры к созданию нижней части заднего бампера. Раньше там красовалась пластиковая защитная оболочка с тремя светоотражателями и небольшой выемкой с металлической сеткой. В принципе элемент соответствовал больше классическому стилю. Теперь же защитный пластик обрамляют две выпуклости по краям, каждая из которых состоит из двух частей – мелкой сетки, повторяющей дизайн ПТФ спереди, и прямоугольных светоотражателей. Оба компонента объединяют красивые декоративные вставки из хрома. Габаритные данные внедорожника в основном понесли потери в сравнении с прошлогодней версией. Длина с колесной базой остались прежними – 4685 и 2685 мм соответственно. Но вот высота упала на 30 мм – с 1680 до 1650 мм. Маленькие положительные изменения коснулись ширины – прибавка составила 2 мм (1872 мм) и дорожного просвета – увеличение с 200 до 205 мм. Салон
|
Фото интерьера Acura RDX 2016 (нажмите на картинку для ее увеличения)
|
||
Да, дизайн внешнего облика у MDX выглядит привлекательнее, чем у RDX, но и разница в цене тоже весьма ощутима – миллион с лишним, если брать базовые комплектации прошлого года. К тому же у RDX все еще впереди.
С первой секунды не получится найти различия в экстерьере. Взгляд будет приковывать к себе решетка радиатора. Вроде бы все то же: хромированная окантовка, мелкая сетка внутри, широкая полоска с логотипом. Своей харизматичной внешностью она заставляет сердце наблюдателя биться чаще, заставляя думать о безграничном превосходстве. На самом деле японцы лишь слегка подточили форму, выделив острые углы решетки. Хромированная планка стала выглядеть изящнее и рельефнее.
Успокоившись, потребитель переводит взгляд на передние фары. Именно в них заложен ключевой момент рестайлинга экстерьера. Светодиодная начинка Jewel Eye кардинально изменила внутреннюю структуру головной оптики, придав ей немного агрессии.
По-другому стали выглядеть дополнительные элементы освещения. «Противотуманки» сменили пластиковое «ложе», глубже утвердившись в его недрах. Пластик снизу обрамляют хромированные рельефные вставки. Дизайн самих ПТФ мог бы быть более современным – японцы уж точно знают толк в моде.
Передний бампер тоже прибавил агрессии. Изменилась не только его форма. Внизу по центру выросли объемные отделения воздухозаборников, улучшающих аэродинамику кроссовера.
Сбоку набор стильных компонентов остается прежним: дутые, широкие колесные арки, боковые зеркала с повторителями поворотов и две выразительные выштамповки, идущие параллельно друг другу под небольшим углом.
На корме самым главным новшеством стали новые габаритные фонари. В плафонах теперь установлены не только светодиодные лампы, но также применена трехмерная технология, позволяющая улучшить видимость автомобиля на дороге при езде темное время суток.
Продуманно подошли японские дизайнеры к созданию нижней части заднего бампера. Раньше там красовалась пластиковая защитная оболочка с тремя светоотражателями и небольшой выемкой с металлической сеткой. В принципе элемент соответствовал больше классическому стилю. Теперь же защитный пластик обрамляют две выпуклости по краям, каждая из которых состоит из двух частей – мелкой сетки, повторяющей дизайн ПТФ спереди, и прямоугольных светоотражателей. Оба компонента объединяют красивые декоративные вставки из хрома.
Габаритные данные внедорожника в основном понесли потери в сравнении с прошлогодней версией. Длина с колесной базой остались прежними – 4685 и 2685 мм соответственно. Но вот высота упала на 30 мм – с 1680 до 1650 мм. Маленькие положительные изменения коснулись ширины – прибавка составила 2 мм (1872 мм) и дорожного просвета – увеличение с 200 до 205 мм.
Салон
К обновлению внешнего вида новой Acura RDX японцы подошли основательно. «Самурай» действительно посвежел и стал выглядеть солиднее. Но в интерьере дизайнеры не тронули практически ничего.
Фото интерьера Acura RDX 2016 (нажмите на картинку для ее увеличения)
|
||||
|
|
|
||
|
|
|
Рельефные изгибы торпедо перенесли со старой версии RDX. Под большим «колпаком» находятся стандартные приборы учета скорости и оборотов двигателя, а также крохотный дисплей, отражающий данные по расходу топлива. Дефлекторы слегка обновили, окружив каждый элемент хромированной рамкой, но в целом их форма осталась прежней.
Рестайлинг не затронул и «штурвал». Руль, как и раньше, обтянут искусственной кожей. Правда, верхняя часть обода в топовых комплектациях может быть сделана из древесины. Клаксон обрамляют тоненькие нити из хрома, а на боковых спицах виднеются знакомые прежним владельцам RDX кнопки управления «мультимедийкой». На небольшой скорости рулевое колесо легко вращается в обе стороны, а на высоких оборотах нагрузка возрастает, снижая риск случайного вылета на обочину.
По центру на вершине консоли в глубоком проеме расположился большой экран мультимедийной системы — Multi-Information Display. Он представляет собой 8-дюймовый цветной тачскрин, который играючи можно использовать в качестве умного навигатора или дисплея, передающего изображение с камеры заднего вида. К сожалению, насладиться немаленьким экраном смогут те, кто внесет доплату за опцию.
В обычных же комплектациях доступен 4,2-дюймовый дисплей, живописно вписанный в выразительную архитектуру центральной консоли между двух воздуховодов. Экран по сути комбинирует работу бортового компьютера со стандартными функциями информационно-развлекательного комплекса. Он может показывать информацию о запасе и расходе топлива, давлении в шинах и других параметрах автомобиля. Вдобавок при помощи дисплея можно настраивать аудиосистему, а также взаимодействовать со смартфоном.
Проигрыш в размерах кузова никак не отразился на эргономике и вместительности салона. Внутри места по-прежнему с комфортом хватает на трех пассажиров на заднем диване. А для водителя и переднего седока подготовлены мягкие кресла с отличной боковой поддержкой, регулируемые в 10 и 8 направлениях соответственно. За доплату владелец сможет настраивать сидения посредством электропривода, а также наслаждаться теплом электрического подогрева зимой и прохладой вентиляции летом.
Багажник сохраняет те самые 404 литра свободного пространства, какие были у модели прошлых лет.
В нижней части консоли установлена классическая платформа климат-контроля. Между двумя круглыми рычажками, контролирующими температуру воздуха в салоне и степень обдува, находится широкий интегрированный комплекс электронных помощников AcuraWatch. Среди последних можно назвать адаптивный круиз-контроль, помощь движения по полосе, ассистента, предупреждающего о покидании полосы, систему предотвращения столкновений и другие полезные опции.
Расширить список электронных систем можно путем доплаты. В запасе RDX предусмотрены следующие опции: передние и задние парктроники, датчик дождя, система бесключевого доступа, кнопка Star/Stop Engine и многое другое.
Техническое оснащение
Под капотом рестайлингового кроссовера Acura RDX находится одна единственная силовая установка. Прирост в мощности двигателя, а также модернизация его элементов оказались минимальными.
Бензиновый 3,5-литровый «атмосферник», носящий страшное название SOHC I-VTEC, является почетным обладателем шести V-образных цилиндров, на каждый из которых приходится по четыре клапана. Итого в агрегате трудятся «не покладая поршней» 24 клапана, вырабатывающие 279 л.с. при 6200 об./мин. Прибавка в производительности составила около 3 «лошадей», которые практически никак не отразились на изменениях в топовом крутящем моменте, равном 341 Нм.
«Прокачал» японский производитель и коробку передач. Вместо 6-ступенчатой автоматической трансмиссии был установлен новый «автомат» уже на 9 диапазонов.
Под «движок» японцы поставили новые более крепкие подушки. Также они откалибровали электроусилитель руля и настроили по иному подвеску. Чтобы улучшить курсовую устойчивость и стабильность на дороге, производитель перенастроил ЭБУ Intelligent Control, который совместно с полным приводом получил возможность быстрее передавать крутящий фактор на задние колеса.
Видео
Рельефные изгибы торпедо перенесли со старой версии RDX. Под большим «колпаком» находятся стандартные приборы учета скорости и оборотов двигателя, а также крохотный дисплей, отражающий данные по расходу топлива. Дефлекторы слегка обновили, окружив каждый элемент хромированной рамкой, но в целом их форма осталась прежней.
Рестайлинг не затронул и «штурвал». Руль, как и раньше, обтянут искусственной кожей. Правда, верхняя часть обода в топовых комплектациях может быть сделана из древесины. Клаксон обрамляют тоненькие нити из хрома, а на боковых спицах виднеются знакомые прежним владельцам RDX кнопки управления «мультимедийкой». На небольшой скорости рулевое колесо легко вращается в обе стороны, а на высоких оборотах нагрузка возрастает, снижая риск случайного вылета на обочину.
По центру на вершине консоли в глубоком проеме расположился большой экран мультимедийной системы — Multi-Information Display. Он представляет собой 8-дюймовый цветной тачскрин, который играючи можно использовать в качестве умного навигатора или дисплея, передающего изображение с камеры заднего вида. К сожалению, насладиться немаленьким экраном смогут те, кто внесет доплату за опцию.
В обычных же комплектациях доступен 4,2-дюймовый дисплей, живописно вписанный в выразительную архитектуру центральной консоли между двух воздуховодов. Экран по сути комбинирует работу бортового компьютера со стандартными функциями информационно-развлекательного комплекса. Он может показывать информацию о запасе и расходе топлива, давлении в шинах и других параметрах автомобиля. Вдобавок при помощи дисплея можно настраивать аудиосистему, а также взаимодействовать со смартфоном.
Проигрыш в размерах кузова никак не отразился на эргономике и вместительности салона. Внутри места по-прежнему с комфортом хватает на трех пассажиров на заднем диване. А для водителя и переднего седока подготовлены мягкие кресла с отличной боковой поддержкой, регулируемые в 10 и 8 направлениях соответственно. За доплату владелец сможет настраивать сидения посредством электропривода, а также наслаждаться теплом электрического подогрева зимой и прохладой вентиляции летом.
Багажник сохраняет те самые 404 литра свободного пространства, какие были у модели прошлых лет.
В нижней части консоли установлена классическая платформа климат-контроля. Между двумя круглыми рычажками, контролирующими температуру воздуха в салоне и степень обдува, находится широкий интегрированный комплекс электронных помощников AcuraWatch. Среди последних можно назвать адаптивный круиз-контроль, помощь движения по полосе, ассистента, предупреждающего о покидании полосы, систему предотвращения столкновений и другие полезные опции.
Расширить список электронных систем можно путем доплаты. В запасе RDX предусмотрены следующие опции: передние и задние парктроники, датчик дождя, система бесключевого доступа, кнопка Star/Stop Engine и многое другое.
Техническое оснащение
Под капотом рестайлингового кроссовера Acura RDX находится одна единственная силовая установка. Прирост в мощности двигателя, а также модернизация его элементов оказались минимальными.
Бензиновый 3,5-литровый «атмосферник», носящий страшное название SOHC I-VTEC, является почетным обладателем шести V-образных цилиндров, на каждый из которых приходится по четыре клапана. Итого в агрегате трудятся «не покладая поршней» 24 клапана, вырабатывающие 279 л.с. при 6200 об./мин. Прибавка в производительности составила около 3 «лошадей», которые практически никак не отразились на изменениях в топовом крутящем моменте, равном 341 Нм.
«Прокачал» японский производитель и коробку передач. Вместо 6-ступенчатой автоматической трансмиссии был установлен новый «автомат» уже на 9 диапазонов.
Под «движок» японцы поставили новые более крепкие подушки. Также они откалибровали электроусилитель руля и настроили по иному подвеску. Чтобы улучшить курсовую устойчивость и стабильность на дороге, производитель перенастроил ЭБУ Intelligent Control, который совместно с полным приводом получил возможность быстрее передавать крутящий фактор на задние колеса.
Видео
Заключение
В итоге потребитель смог понаблюдать за классическим вариантом рестайлинга от японского концерна. В основном изменения коснулись внешности Acura RDX – появились новая светодиодная оптика спереди и сзади, видоизменились бампера. Слегка подогнали «лошадей» в мотор и переделали трансмиссию, увеличив количество ступеней. В салоне царят прежние гармония и комфорт.
На североамериканском материке уже который месяц продается обновленное второе поколение люксового кроссовера. Наши дилеры пока еще ждут заморского «самурая».