Рейтинг зимних шин 2014

Рейтинг зимних шин 2014Рейтинг зимних шин 2014Рейтинг зимних шин 2014

Смена автомобильной резины дважды в год – не прихоть, а необходимость. Летние шины меняют на зимние так как, последние имеют специализированный рисунок протектора, а состав резины предполагает сохранение упругости и сцепления с дорогой при температуре ниже +5ºС. Дешевле съездить на шиномонтаж, чем праздновать «день жестянщика» в кювете.

Выбор зимней резины основывается на следующих данных:
— потенциальный пробег автомобиля в зимний период;
— практикуемая максимальная скорость передвижения;
— климатические условия, обусловливающие состояние дорожного покрытия.

Чем чаще эксплуатируется автомобиль, тем качественнее должны быть шины, соответственно дороже.

То же правило распространяется и на скорость. Экстремальная езда предъявляет более высокие требования к безопасности автомобиля на дороге. Модели известных производителей справляются с поставленной задачей наиболее успешно.

В зависимости от особенностей климата нужно выбирать шипованную или фрикционную резину.

Шипованная резина оснащена особыми шипами, выполняющими функцию противоскольжения, что уменьшает тормозной путь, обеспечивает отличное сцепление с дорогой.

Фрикционная резина характеризуется отсутствием шипов, но рисунок протектора имеет большее количество ламелей. Подобные шины обеспечивают больший шумовой комфорт, нежели шипованные. Хорошо зарекомендовали себя в межсезонье: весной и осенью.

Шипованная зимняя резина идеальна для эксплуатации по обледенелым дорогам, в том числе по мокрому льду и плотно утрамбованному снегу, фрикционная (липучки) – для заснеженной трассы.

Основной параметр, по которому действительно нужно выбирать зимнюю резину, — это длина тормозного пути.

Выбирая марку зимней резины, стоит обратить внимание на результаты тест-драйвов, организованными экспертами в этой области. Можно доверять результатам испытаний представителям специализированных СМИ: «Авторевю», «За рулем», «Tuulilasi»; и таким организациям как Test World из Финляндии и немецким AutoBild ADAC, Auto Motor und Sport.

Тест-обзор зимних шипованных шин 2014 года проводится на основании данных газеты «Авторевю», журналов «За рулем» и «Tuulilasi» (Финляндия), финского комитета Test World.

Тест: на ледовом покрытии автомобиль снижает скорость с 25 км/ч до 5 км/ч. Шины – шипованные. Организатор заезда — Test World.

Рейтинг зимних шипованных шин 2014 года выглядит следующим образом:

1 — Nokian Hakkapeliitta 8;

2 – Goodyear UltraGrip Ice Arctic;

3 — Pirelli Ice Zero;

4 — Nokian Hakkapeliitta 7;

5 — Continental ContiIceContact;

6 -Dunlop Ice Touch;

7 — Vredestein Arctrac;

8 — Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100, Hankook Winter i*Pike RS W419.

В ходе тестов в финском испытательном центре Test World при торможении на льду среди фрикционных шин лучший результат у Pirelli Winter Icecontrol. Они позволили автомобилю снизить скорость с 25 км/ч до 5 км/ч на участке длиной 12,6 м.

Звезда сезона из Финляндии — Nokian Hakkapeliitta R2 — проделали это упражнение на 12,8 м.

Bridgestone Blizzak Revo GZ повторили маневр на 13,2 м.

Yokohama IceGuard 50 значительно улучшили показатели тестов предыдущих лет до 13,5 м. Достойное четвертое место.

Титулованные Continental ContiVikingContact 5 поделили 5 место с Michelin X-ice Xi3. Данные конкурсанты показали результат 13,7 м.

Nordman RS и Kumho I’Zen KW31 – седьмые в зачете. Устаревшие технологии первых и недоработки вторых привели к тому, что для выполнения упражнения потребовалось 14,6 м.

Хуже проявили себя Viatti Brina V-521 – 14,8 м и DMACK WinterSafe – 16,2 м.

Результат тест-драйва газеты «Авторевю» несколько отличается от данных, полученных Test World. В России при проведении испытаний были использованы автомобили разных марок, применялась другая формула для подсчета рейтинга, также необходимо учесть возможные погрешности измерения. Данные факторы однозначно оказали влияние на итоговые цифры. Прочие условия аналогичны финским.

Лидер заезда — Continental ContiIceContact. Для выполнения упражнения им потребовалось всего 10,4 м.

Nokian Hakkapeliitta 8 почти удалось повторить результат фаворита – 10,6 м.

Pirelli Ice Zero – бронза за 10,9 м.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic снижали скорость на дистанции 11,4 м.

Gislaved Nord Frost 100 тормозили 11,7 м. Модель появилась только в этом сезоне.

Dunlop Ice Touch – 12,1 м.

Ветераны покидают рынок с достойным результатом: у Michelin X-Ice North 2 – 12,3 м, а у Bridgestone Ice Cruiser 7000 – 12,7 м.

Hankook Winter i*Pike RS W419 – девятое место за тормозной путь длиной 12,9 м.

Кама Евро-519 замыкают десятку лидеров – 13,5 м.

Как и в испытаниях Test World, по результатам «Авторевю» лучшими зимними шинами признаны шипованные модели. И только одиннадцатое место в ходе российских тестов заняли фрикционные Nokian Hakkapeliitta R2. Далее следуют:

12 — Michelin X-ice Xi3;

13- Continental ContiVikingContact 5;

14 — Goodyear UltraGrip ice +;

15 — Vredestein Nord-Trac 2;

16 — Bridgestone Blizzak WS70, Nokian Hakkapeliitta R;

17 — Maxxis SP02 ArcticTrekker;

18 — Dunlop SP Ice Sport;

19 — Toyo Observe GSi-5.

Источник: 
«Авторевю», «За рулем», Теst World
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: