Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта | |
Номинальный диаметр коллектора якоря, мм | 27,9-28,0 |
Допустимый минимальный диаметр коллектора якоря, мм | 27,0 |
Номинальные радиальное биение коллектора якоря, мм | 0,00-0,02 |
Максимально допустимое радиальное биение коллектора якоря, мм | 0,05 |
Усилие пружин щёток, Н | 13,7-17,7 |
Номинальная высота щёток, мм | 14,0-14,5 |
Минимально допустимая высота щётки, мм | 9 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | |
Наименование деталей | Момент затяжки, Н-м |
Болты крепления стартера | 44 |
Гайка контактных болтов | 9 |
Стяжные болты стартера | 6 |
Гайки крепления тягового реле | 8 |
На автомобиле установлен четырёхполюсный стартер с электромагнитным возбуждением.
Вал якоря стартера передаёт вращение на вал привода через планетарный редуктор. Сателлиты редуктора вращаются на игольчатых подшипниках.
Привод стартера состоит из ведущей шестерни и обгонной муфты. Привод может передвигаться по спиральным шлицам вала привода.
Тяговое реле установлено на корпусе электродвигателя и предназначено для дистанционного коммутирования большого тока, потребляемого стартером при запуске двигателя, и механического соединения привода стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. Катушка реле имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую.
На автомобиле с АКП стартер установлен с задней стороны силового агрегата в картер коробки передач. На автомобиле с М КП стартер установлен с передней стороны силового агрегата в картер сцепления.
Стартер — самый мощный потребитель электрической энергии на автомобиле. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, может достигать более 400 А. Поэтому все электрические соединения между аккумуляторной батареей и старте- ром должны иметь надёжный контакт.
Стартер — проверка технического состояния
Для выполнения работы потребуются:
— два силовых провода с зажимами на концах (провода для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля);
— мультиметр;
— термометр.
Работу выполняем с помощником.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Отсоединяем колодку провода от тягового реле стартера.
4. Подсоединяем к колодке щуп мультиметра (второй щуп прибора подсоединяем к «массе»),
5. Помощник (на автомобиле с МКП нажав педаль сцепления, а с АКП — переведя рычаг селектора в положение N или Р) включает зажигание и поворачивает ключ зажигания в положение «стартер», при этом мультиметром в режиме вольтметра измеряем напряжение на выводе колодки.
Для выполнения дальнейшей проверки следует снять стартер. Убедиться в неисправности стартера можно, не разбирая его.
Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания провода, соединённого с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.
6. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединённый с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 тягового реле, к которому подсоединён провод стартера. Если якорь стартера начнёт вращаться, значит двигатель стартера исправен.
7. Подсоединяем второй провод к контактному болту 2 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 1 и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, тяговое реле исправно.
Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.