Стартер автомобиля Renault Duster представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается шестерне привода через муфту свободного хода. На рис. 10.5 показаны детали стартера.
Рис. 10.5. Детали стартера: 1 — крышка со стороны привода; 2 — винты крепления тягового реле; 3 — якорь реле; 4 — возвратная пружина; 5 — корпус тягового реле; 6 — ротор стартера в сборе с нуфтой свободного кода; 7 — болт крепления крышки со стороны привода; 8 — крышка со стороны коллектора; 9 — винт крепления крышки со стороны коллектора; 10 — щеткодержатель: 11 — корпус стартера; 12 — резиновое уплотнение; 13 — опора рычага привода; 14 — рычаг привода
Снятие и установка стартера см. тут
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «D» (пуск двигателя) напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым ободом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через муфту свободного хода проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Информация актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.