На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска.
Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения состоит из педали сцепления, главного гидравлического цилиндра с резервуаром, соединительных линий и объединенного с выжимным подшипником, посаженного непосредственно на входной вал коробки передач, исполнительного цилиндра. Замечание: Резервуар является общим для приводов сцепления и рабочей тормозной системы.
Конструкция сцепления и компонентов его привода |
|
1. Гидравлическая линия приводного тракта выключения сцепления, 2. Демпфер, 3. Шланг, соединяющий главный цилиндр с резервуаром, 4. Шток толкателя главного цилиндра сцепления, 5. Кронштейн педали сцепления, 6. Датчик-выключатель положения педали сцепления (модели с темпостатом), 7. Уплотнительное кольцо, 8. Сборка исполнительного цилиндра сцепления с выжимным подшипником, 9. Гидравлическая линия, 10. Болт крепления корзины сцепления, 11. Сборка корзины сцепления с нажимным диском, 12. Ведомый (фрикционный) диск сцепления, 13. Направляющая втулка, 14. Штуцерная гайка |
Модели с Easytronic имеют особенности привода и компоновки. Сцепление данных моделей оборудовано модулем управления и отдельным резервуаром для гидравлической жидкости.
При выжимании соответствующей педали в тракте системы поднимается гидравлическое давление, которое в результате прикладывается к вмонтированному в исполнительный цилиндр выжимному подшипнику. Подшипник под воздействием гидравлического усилия прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в корзине сцепления. Выгибаясь, пружина прерывает контакт нажимного и ведомого дисков, освобождая последний.