На автомобили Peugeot 308, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — диафрагменная пружина.
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, прикрепленной болтами 5 к картеру 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — болты крепления направляющей втулки.
Привод выключения сцепления гидравлический. В него входят следующие элементы…
…педаль сцепления, установленная на щите передка под панелью приборов в общем блоке с педалью тормоза…
…главный цилиндр, установленный на щите передка в моторном отсеке…
…подшипник выключения сцепления…
…рабочий цилиндр, установленный на картере сцепления…
…и трубопровод, состоящий из шланга и трубки.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (общий бачок для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.