Вам потребуются: торцовые головки «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14.
фиксатор для установки ВМТ.
Фиксатор распределительных валов.
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите защиту картера и правый брызговик двигателя (см. тут).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут)
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут)
5. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. тут).
6. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
7. Установите метки на шкивах распределительных валов с логотипом «Renault» так, чтобы они немного не доходили до верхней точки.
8. Выверните пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ.
9. Вверните в отверстие фиксатор положения ВМТ.
10. Доверните коленчатый вал двигателя до упора.
Для того чтобы зафиксировать в ВМТ распределительные валы выполните следующие операции.
1. Подденьте отверткой с плоским лезвием заглушки распредвалов.
2. Выпрессуйте их из задней части головки блока цилиндров.
3. При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно осей распределительных валов.
4. Зафиксируйте распредвалы в этом положении фиксатором.
Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.