Устройство и ремонт МКП 01Е/0А1 на VW Passat B5

По конструкции 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач 01Е и 0А1 идентичны и устанавливаются на автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями.


Устройство и ремонт МКП 01Е/0А1 на VW Passat B5
Расположение идентификационных кодов МКПП 01Е/0А1 показано на рис. слева.
1 или 2 — Буквенное обозначение и дата выпуска МКПП; 3 — Код МКПП.

Также код коробки передач указан в паспортной табличке с данными автомобиля.

Технические характеристики МКПП 01Е/0А1

Буквенное обозначение DQS ELQ DQS
Период выпуска 04.01-01.02 04.01-01.02 С 01.02
Двигатель 2.5 л/114 кВт
Передаточное число, Z : Z Главная передача 31:8 — 3.875 31:8 — 3.875 31:8 — 3.875
1-я передача 28 : 8 = 3.500 28 : 8 = 3.500 28 : 8 = 3.500
2-я передача 34 : 18 = 1.889 34 : 18 = 1.889 34 : 18 = 1.889
3-я передача 32 : 26 = 1.231 32 : 26 = 1.231 32 : 26 = 1.231
4-я передача 26 : 39 = 0.667 26 : 39 = 0.667 27 : 31 = 0.871
5-я передача 30 : 38 = 0.789 31 : 37 = 0.838 26 : 39 = 0.667
6-я передача 23 : 41 = 0.561 23 : 41 = 0.561 23 : 41 = 0.561
Передача заднего хода 38 : 11 = 3.455 38 : 11 = 3.455 38 : 11 = 3.455
Спидометр Электронный
Объем масла, л 2,4 л
Марка масла G 052 911 А1 SAE 75W90 (синтетическое)
Привод сцепления Гидравлический
Диаметр ведомого диска сцепления, мм 228 228 228
Диаметр фланца приводного вала, мм 130 130 130

Схема трансмиссии

Общая схема трансмиссии с МКПП 01Е/0А1 показана на рис. ниже.

Расположение идентификационных кодов МКПП 01Е/0А1 показано на рис. слева.
1 или 2 — Буквенное обозначение и дата выпуска МКПП; 3 — Код МКПП.

Также код коробки передач указан в паспортной табличке с данными автомобиля.

Технические характеристики МКПП 01Е/0А1

Буквенное обозначение DQS ELQ DQS
Период выпуска 04.01-01.02 04.01-01.02 С 01.02
Двигатель 2.5 л/114 кВт
Передаточное число, Z : Z Главная передача 31:8 — 3.875 31:8 — 3.875 31:8 — 3.875
1-я передача 28 : 8 = 3.500 28 : 8 = 3.500 28 : 8 = 3.500
2-я передача 34 : 18 = 1.889 34 : 18 = 1.889 34 : 18 = 1.889
3-я передача 32 : 26 = 1.231 32 : 26 = 1.231 32 : 26 = 1.231
4-я передача 26 : 39 = 0.667 26 : 39 = 0.667 27 : 31 = 0.871
5-я передача 30 : 38 = 0.789 31 : 37 = 0.838 26 : 39 = 0.667
6-я передача 23 : 41 = 0.561 23 : 41 = 0.561 23 : 41 = 0.561
Передача заднего хода 38 : 11 = 3.455 38 : 11 = 3.455 38 : 11 = 3.455
Спидометр Электронный
Объем масла, л 2,4 л
Марка масла G 052 911 А1 SAE 75W90 (синтетическое)
Привод сцепления Гидравлический
Диаметр ведомого диска сцепления, мм 228 228 228
Диаметр фланца приводного вала, мм 130 130 130

Схема трансмиссии

Общая схема трансмиссии с МКПП 01Е/0А1 показана на рис. ниже.


Устройство и ремонт МКП 01Е/0А1 на VW Passat B5
1 — Двигатель; 2 — Сцепление; 3 — Коробка передач; 4 — Первичный/входной вал; 5 — Дифференциал; 6 — Вторичный/выходной вал; I — 1-я передача; II — 2-я передача; III — 3-я передача; IV — 4-я передача; V — 5-я передача; VI — 6-я передача; R — Передача заднего хода; А — Главная передача; Т — Привода спидометра.

Ремонт гидропривода сцепления аналогичен с МКПП 01W/012 см. тут

Механизм выключения сцепления

1 — Двигатель; 2 — Сцепление; 3 — Коробка передач; 4 — Первичный/входной вал; 5 — Дифференциал; 6 — Вторичный/выходной вал; I — 1-я передача; II — 2-я передача; III — 3-я передача; IV — 4-я передача; V — 5-я передача; VI — 6-я передача; R — Передача заднего хода; А — Главная передача; Т — Привода спидометра.

Ремонт гидропривода сцепления аналогичен с МКПП 01W/012 см. тут

Механизм выключения сцепления


Устройство и ремонт МКП 01Е/0А1 на VW Passat B5
Механизм выключения сцепления: 1 — Рабочий цилиндр сцепления; 2, 6, 9 — Болты (25, 25, 15 Нм, соответственно); 3 — Кронштейн; 4 — Шток рабочего цилиндра; 5 — Выжимной подшипник; 7 — Пластина крепления; 8 — Рычаг выключения сцепления; 10 — Направляющая втулка; II — Сальник входного/первичного вала; 12 — Проставка; 13 — Коробка передач.

Замена сальника входного/первичного вала см. тут
Снятие и установка рычага выключения сцепления см. тут
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления см. тут
Снятие и установка сцепления аналогична МКП 01W/012 см. тут

Механизм переключения передач

Механизм выключения сцепления: 1 — Рабочий цилиндр сцепления; 2, 6, 9 — Болты (25, 25, 15 Нм, соответственно); 3 — Кронштейн; 4 — Шток рабочего цилиндра; 5 — Выжимной подшипник; 7 — Пластина крепления; 8 — Рычаг выключения сцепления; 10 — Направляющая втулка; II — Сальник входного/первичного вала; 12 — Проставка; 13 — Коробка передач.

Замена сальника входного/первичного вала см. тут
Снятие и установка рычага выключения сцепления см. тут
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления см. тут
Снятие и установка сцепления аналогична МКП 01W/012 см. тут

Механизм переключения передач


Устройство и ремонт МКП 01Е/0А1 на VW Passat B5
Схема переключения передач: 1 — Тяга включения передач; 2 — Тяга выбора передач; 3 — Соединительная тяга; 4 — Рычаг вала переключения передач; А — Включение передачи; В — Выбор передачи.
Схема переключения передач: 1 — Тяга включения передач; 2 — Тяга выбора передач; 3 — Соединительная тяга; 4 — Рычаг вала переключения передач; А — Включение передачи; В — Выбор передачи.

Устройство и ремонт МКП 01Е/0А1 на VW Passat B5
Тяги переключения передач: 1 — Корпус рычага переключения передач; 2, 3, 5, 17, 19 — Болты (6, 25, 25, 10, 25 Нм, соответственно); 4, 23 — Шайба; 6 — Прижимная деталь; 7, 8, 20 — Гайки (10, 10, 25 Нм, соответственно); 9 — Рычаг переключения передач; 10 — Втулка; II — Вилка рычага переключения передач; 12 — Болт; 13 — Корпус механизма переключения передач; 14 — Зажим; 15 — Чехол; 16 — Тяга включения передач; 18 — Соединительная тяга; 21 — Вал переключения передач; 22 — Тяга выбора передач.
Тяги переключения передач: 1 — Корпус рычага переключения передач; 2, 3, 5, 17, 19 — Болты (6, 25, 25, 10, 25 Нм, соответственно); 4, 23 — Шайба; 6 — Прижимная деталь; 7, 8, 20 — Гайки (10, 10, 25 Нм, соответственно); 9 — Рычаг переключения передач; 10 — Втулка; II — Вилка рычага переключения передач; 12 — Болт; 13 — Корпус механизма переключения передач; 14 — Зажим; 15 — Чехол; 16 — Тяга включения передач; 18 — Соединительная тяга; 21 — Вал переключения передач; 22 — Тяга выбора передач.

Устройство и ремонт МКП 01Е/0А1 на VW Passat B5
Соединительная тяга: 1 — Соединительная тяга; 2 — Фиксатор; 3 — Подшипниковая втулка; 4 — Шаровая головка; 5 — Самоконтрящаяся гайка (10 Нм).

Снятие и установка рукоятки рычага и рычага переключения передач аналогична МКП 01W/012 см. тут
Снятие и установка тяг механизма переключения передач см. тут
Регулировка механизма переключения передач см. тут
Снятие и установка коробки передач см. тут
Разборка и сборка коробки передач см. тут
Ремонт крышки коробки передач см. тут
Ремонт корпуса подшипника см. тут
Определение толщины регулировочной шайбы S4 см. тут
Ремонт картера сцепления/главной передачи см. тут
Разборка и сборка вала переключения передач см. тут
Разборка и сборка входного/первичного вала см. тут
Разборка и сборка выходного/вторичного вала см. тут
Замена сальников приводных валов см. тут
Замена датчика спидометра и ротора датчика см. тут

Главная передача и дифференциал

Соединительная тяга: 1 — Соединительная тяга; 2 — Фиксатор; 3 — Подшипниковая втулка; 4 — Шаровая головка; 5 — Самоконтрящаяся гайка (10 Нм).

Снятие и установка рукоятки рычага и рычага переключения передач аналогична МКП 01W/012 см. тут
Снятие и установка тяг механизма переключения передач см. тут
Регулировка механизма переключения передач см. тут
Снятие и установка коробки передач см. тут
Разборка и сборка коробки передач см. тут
Ремонт крышки коробки передач см. тут
Ремонт корпуса подшипника см. тут
Определение толщины регулировочной шайбы S4 см. тут
Ремонт картера сцепления/главной передачи см. тут
Разборка и сборка вала переключения передач см. тут
Разборка и сборка входного/первичного вала см. тут
Разборка и сборка выходного/вторичного вала см. тут
Замена сальников приводных валов см. тут
Замена датчика спидометра и ротора датчика см. тут

Главная передача и дифференциал


Устройство и ремонт МКП 01Е/0А1 на VW Passat B5
1, 3, 5 — Болты (10+90*, 25, 40 Нм, соответственно); 2 — Приводной вал; 4 — Крышка главной передачи; 6 — Дифференциал; 7 — Картер сцепления/коробки передач.

Разборка и сборка главной передачи и дифференциала см. тут

Регулировка вторичного вала и ведомой шестерни главной передачи см. тут

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: