На автомобили Renaull Duster могут быть установлены в зависимости от комплектации механические коробки передач: пятиступенчатая модели JR5 (рис. 6.2) или шестиступенчатая модели TL8. Передаточные числа (табл.6.1) механических коробок передач различны. Коробку передач JR5 агрегатируют только с двигателем К4М, а коробку передач TL8 — как с этим двигателем, так и с двигателем F4R (у модификаций этой коробки передач, предназначенных для агрегатирования с тем или иным двигателем, разные передаточные числа].
Информация актуальна для моделей 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Модификация коробки передач модели TL8 | |||
Передача | Коробка передач модели JR. | 001 | 004 |
1 передача | 3,73 | 4,45 | 4,45 |
2 передача | 2,05 | 2,59 | 2,59 |
3 передача | 1,32 | 1,74 | 1,69 |
4 передача | 0,97 | 1,30 | 1,17 |
5 передача | 0,82 | 1,02 | 0,87 |
6 передача | — | 0,81 | 0,67 |
Передача заднего хода | 3,55 | 3,55 | 3,55 |
Главная передача | 4,92/4,86 | 4,92/4,86 | 4,86 |
Все коробки передач имеют модификации для установки на автомобили 2WD и 4WD, что отражено в маркировке на картере КП. Отличие коробки передач для автомобиля 4WD в наличии у нее фланца для присоединения раздаточной коробки и в отсутствии сальника правой полуосевой шестерни (сальник установлен на выходном валу раздаточной коробки).
Рис. 6.2. Механическая коробка передач JR5: 1 — партер коробки передач; 2 — сапун; 3 — датчик положении коленчатого вала; 4 — механизм переключения передач; 5 — кронштейн крепления тросов управления неробкой передач; 6 — механизм выключения сцепления; 7 — первичный вал коробки передач; 8 — картер сцепления; 9 — сальник привода правого колеса; 10 — сальник привода левого колеса; 11 — выключатель света заднего кода; 12 — задняя крышка
Механическая коробка передач модели JR5 выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
На первичном валу расположена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.
Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня V передачи.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и III-IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач 4 (см. рис. 6.2) расположен сверху на картере 1 коробки передач.
Механическая коробка передач TL8 имеет те же присоединительные и установочные размеры, что и коробка передач JR5, и во многом аналогична ей по конструкции. Разница в наличии VI передачи и расположении шестерен и синхронизаторов на валах, а также в литой задней крышке вместо штампованной.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой,закрепленной на основании кузова болтами, двух тросов переключения и выбора передач, механизма переключения передач, установленного на картере коробки передач.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения ренних шарниров приводов передних колес с шестерней дифференциала обеспечивается сальниками, запрессованными в картер коробки передач. На автомобиле 4WD аналогичный сальник, установленный с правой стороны картера коробки передач, уплотняет шейку правой крышки коробки дифференциала, выполняющей функцию приводного вала для раздаточной коробки.
В нижней части картера механической коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку — пробка наливного (контрольного) отверстия.
Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений и ремонт привода. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.
Замена сальников коробки передач см. тут
Замена масла в коробке передач см. тут
Замена МКПП см. тут