Работа показана на двигателе 1,6 8V (К7М) (датчик детонации установлен на задней стенке блока цилиндров), датчик детонации на двигателе 1,6 16V (К4М) заменяют аналогично (датчик установлен на передней стенке блока цилиндров).
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Автомобиль с двигателем 1,6 8V (К7М). устанавливаем на смотровую канаву или эстакаду.
2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. На автомобиле с двигателем 1,6 16V (К4М) снимаем защитный экран топливной рампы (см. тут).
4. Освобождаем фиксатор…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от выводов датчика.
5. Визуально проверяем состояние выводов датчика и колодки жгута проводов. Для удаления окислов обрабатываем их средством для очистки и защиты электрических контактов.
6. Отворачиваем датчик торцовым ключом на 24 мм с глубокой головкой.
5. Визуально проверяем состояние выводов датчика и колодки жгута проводов. Для удаления окислов обрабатываем их средством для очистки и защиты электрических контактов.
6. Отворачиваем датчик торцовым ключом на 24 мм с глубокой головкой.
7. Подсоединяем щупы мультиметра (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ) к вы водам датчика детонации.
Для подсоединения прибора к датчику можно использовать два отрезка тонкой полихлорвиниловой трубки длиной около 10 мм. Для этого можно кусачками сиять изоляцию с конца медного провода сечением 1,5-2,0 мм. Трубки надевают на выводы датчика и вставляют в них щупы прибора.
8. Металлическим предметом (отверткой, болтом) легонько постукивая по датчику, наблюдаем скачки напряжения.
9. Если датчик не реагирует на вибрацию, заменяем его.
10. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Датчик затягиваем моментом 25 Нм.
11. Перед подсоединением колодки жгута проводов обрабатываем ее вывод средством для очистки и защиты электрических контактов.