Двигатель 1,6 8V (K7M)
Для выполнения работы потребуются мультиметр и два отрезка провода (длиной 70 — 90 см). Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательго вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут)
3. Отжимаем проволочный фиксатор…
…и отсоединяем колодки жгута проводов…
…от четырех форсунок.
4. Подсоединив щупы мультиметра (в режиме омметра), проверяем электрическое сопротивление каждой форсунки, которое должно быть около 13 Ом.
Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмотки форсунки. Чтобы исключить короткое замыкание, на один вывод форсунки наденьте отрезок изоляционной трубки, вставьте сначала оголенный конец одного из проводов в трубку, а после этого второй провод соединяйте с другим выводом.
5. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем напряжение 12 В на выводы форсунки (если форсунка исправна. она должна открываться с характерным щелчком).
6. Аналогично проверяем форсунки трех других цилиндров.
7. Подсоединяем один щуп вольтметра к «массе», а другой к выводу желтого провода с черной полосой.
8. Подсоединив аккумуляторную батарею и включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение питания на выводе 1 колодки проводов, которое должно быть не менее 12 В
Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цель питания или неисправен ЭБУ.
9. Неисправные форсунки заменяем (см. ниже).
Замена
1. Отсоединяем трубку топливопровода от топливной рампы (см. тут).
2. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
3. Потянув вдоль оси форсунки, снимаем топливную рампу.
4. Внешним осмотром проверяем состояние распылителей форсунок.
5. Снимаем держатель форсунки.
6. Извлекаем форсунку из топливной рампы.
7. Аналогично снимаем три другие форсунки.
8. Поддевая отверткой, снимаем уплотнительные кольца.
9. Протерев уплотнительные кольца моторным маслом, устанавливаем форсунки в обратной последовательности.
Двигатель 1,6 16V (К4М)
Для выполнения работы потребуются мультиметр и два отрезка провода (длиной 70 — 90 см).
Проверка и замена
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления защитного экрана.
3. Снимаем защитный экран со шпилек и извлекаем из моторного отсека.
4. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки четвертого цилиндра.
5. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение питания на выводе колодки проводов, которое должно быть не менее 12 В
6. Аналогично проверяем поступление питания на колодку форсунки третьего и второго цилиндров.
7. Для дальнейшей проверки сбрасываем давление в топливопроводе (см. тут).
8. Сжимаем фиксатор наконечника трубки топливопровода.
…и отсоединяем трубку от топливной рампы.
9. Отсоединяем колодки проводов от форсунок 1 и торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта 2 крепления топливной рампы.
10. Снимаем топливную рампу вместе с форсунками.
11. Внешним осмотром проверяем состояние распылителей форсунок 1. Снимаем держатель форсунки
2. Извлекаем форсунку 3 из топливной рампы.
Форсунки с забитыми распылителями также следует заменить, как и форсунки с неисправной обмоткой.