Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния тормозной системы. Также главный тормозной цилиндр необходимо снимать при замене вакуумного усилителя.
Для выполнения работы потребуются специальный ключ на 11 мм для штуцеров крепления трубопроводов и резиновая груша (или шприц).
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отворачиваем и снимаем крышку бачка.
3. Шприцем или резиновой грушей отбираем из бачка тормозную жидкость и устанавливаем на месте крышку.
4. Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.
5. Специальным ключом на 11 мм отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок
…и аккуратно отводим трубки от цилиндра, сильно не изгибая их.
6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра.
7. Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.
8. При необходимости снимаем бачок (см. тут).
Установка
Соединение главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов уплотнено резиновым кольцом. В случае повреждения кольцо необходимо заменить.
1. Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. Гайки крепления цилиндра затягиваем моментом 21 Нм, штуцера трубок — 14 Нм.
2. Подсоединяем колодку жгута проводов к датчику
3. Заполняем бачок новой тормозной жидкостью и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы (с. тут).