1 Компоненты системы выпуска ОГ представлены на сопр. иллюстрациях
Снятие
2 Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите защиту картера (см. тут).
3 Обработайте все болты и гайки системы выпуска ОГ средством для растворения ржавчины и выждите некоторое время, дав ржавчине раствориться.
4 На бензиновых моделях разьедините разъемы лямбда-зондов, при необходимости высвободите электропроводку.
5 На моделях с двигателем 1.6 л (BSE) выверните болт крепления и отсоедините термозащитный экран приводного вала.
6 Выверните болт и снимите вниз приемную трубу с выпускного коллектора или турбокомпрессора(в зависимости от модели двигателя). На моделях с бензиновыми двигателями 2.0 л TFSI снимите термозащитный экран.
7 Подоприте систему выпуска ОГ или привяжите ее проволокой к днищу, чтобы она не упала. Внимание: Гибкую секцию приемной трубы не допускается перегибать на угол более 10′.
8 При соответствующей комплектации снимите нижнюю опору.
9 Отсоедините все опоры и выньте систему выпуска из стопорных колец.
10 Снимите систему выпуска с помощью ассистента.
11 Элементы системы выпуска могут сниматься также отдельно
Установка
Замечание: Заменяйте крепеж и уплотнительные/прокладочные материалы. Для облегчения последующего отдавания крепежа рекомендуется смазывать его резьбу высокотемпературной (медной) пастой, например. Liqui Moly-3080. При необходимости замените резиновые подвесы. При установке смазывайте резьбу лямбда-зондов, шпильки выпускного коллектора и резьбу датчиков температуры ОГ высокотемпературной пастой VW-G 052112 A3 (паста не должна попасть на щели корпуса лямбда-зонда) Некоторые замечания для отдельных двигателей.
12 Если трубы системы выпуска ОГ не заменяются, очистите наждачной бумагой уплотнительные и соединительные поверхности перед сборкой от сажи и остатков уплотнений.
13 Соберите систему выпуска, соединительные хомуты закрепите от руки.
14 При установке соединительных хомутов на моделях с бензиновыми двигателями (кроме 1.6 л FSI) болтовые соединения должны быть обращены назад, т.е. при взгляде по направлению движения — направо.
15 Установите систему выпуска с помощью ассистента и подведите опоры.
16 Закрепите систему выпуска на стопорных кольцах, затем закрепите все ее держатели.
17 Затяните от руки крепеж приемной трубы с новой прокладкой на выпускном коллекторе или турбокомпрессоре. На моделях с двигателем 2.0 л TFSI закрепите термозащитный экран.
18 На моделях с бензиновым двигателем 1.6 л (BSE) закрепите термозащитный экран приводного вала с усилием 35 Нм.
19 Если снималась нижняя опора, установите ее и затяните ее крепеж с усилием 25 Нм.
20 Ослабьте болты зажимных втулок и выставьте их, как показано на сопр. иллюстрации: конец болта не должен выступать над нижней кромкой втулки.
21 Выставьте систему выпуска ОГ так, чтобы она находилась в подвесках и опорах свободно, без натяга, а расстояние от нее до днища автомобиля не было менее 25 мм Следите за тем, чтобы трубы правильно располагались в хомутах (для этой цели на трубах имеются метки). На дизельных моделях сдвиньте глушитель вперед, в сторону сдвоенной втулки так, чтобы размер (а на сопр. иллюстрации) составлял 4 мм (стрелка указывает в направлении движения автомобиля). Затем выставите глушитель горизонтально.
22 Затяните крепежные болты и гайки. На моделях с двигателем 1.6 л (BSE) затягивайте гайки крепления приемной трубы к коллектору с последовательности, указанной на сопр. иллюстрации.
23 На моделях с бензиновыми двигателями состыкуйте разъемы лямбда-зондов и (при соответствующей комплектации) датчика температуры и датчика NOx.
24 Установите защиту картера (см. Главу 11).
25 Проверьте герметичность системы выпуска ОГ и опустите автомобиль на землю.
Замечание: Предварительный и дополнительный глушители некоторых моделей (дизельные и ранние бензиновые)
серийно выпускаются как одна часть, однако могут заменяться раздельно.
Замечание: Если глушитель не выходит из хомута, для их разделения имеются две возможности:
1. Надрежьте трубу примерно в 5 см сзади от хомута. Затем разрежьте остаток трубы вдоль и выбейте с помощью зубила и молотка.
2. Если имеется газорезательный аппарат, разогрейте хомут. — благодаря этому труба расширится и ее можно будет снять.
1 Для замены одного из глушителей, выполненных в виде единого узла, место стыка (А на иллюстрациях 19.1c,d) следует разрезать под прямым углом и соединить трубы хомутом так, чтобы метки (В) находились на концах хомута.
2 Для разрезания трубы используйте обычный цепной труборез (например, Hazet 4682). Если указанного инструмента в наличии нет. используйте ножовку по металла.
3 Закрепите глушители хомутом, выставив систему выпуска свободно, без натягов, и равномерно затяните болты крепления хомута (М8 — 25 Нм, М10 — 40 Нм).