Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Работу выполняем с помощником.
Снятие
1. Снимаем верхнюю левую опору силового агрегата.
2. Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов.
3. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
4. На автомобиле с АКП накидным ключом на 17 мм отворачиваем болт, ввернутый в картер коробки передач…
…и накидным ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления крышки картера автоматической коробки передач.
На автомобиле с МКП для снятия крышки картера сцепления накидным ключом на 17 мм отворачиваем два болта 2 и два болта 1 ключом на 10 мм.
5. Снимаем крышку.
6. Монтажной лопаткой удерживаем маховик от вращения за зубья его венца…
…торцовым ключом на 19мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.
7. Вынимаем болт с шайбой.
8. Покачивая из стороны в сторону, снимаем шкив с коленчатого вала.
Если шкив не удаётся снять, спрессовываем его с вата монтажными лопатками.
9. Чтобы не потерять, извлекаем из паза шпонку.
10. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ.
12. Вынимаем болты из отверстий.
13. Снимаем верхнюю крышку.
14. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
15. Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
16. Снимаем с коленчатого вала внешнюю направляющую ремня.
17. Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив метки, выполненной на крышке блока цилиндров.
18. Торцовым ключом на 14 мм ослабляем болт крепления натяжного ролика.
19. Снимаем пружину натяжного ролика.
20. Снимаем ремень привода ГРМ.
21. Для проверки состояния подшипника натяжного ролика выворачиваем болт его крепления и снимаем ролик вместе с натяжным механизмом.
Проверка
1. Проверяем состояние ролика (он должен вращаться легко, без заедания и не иметь заметного на ощупь люфта).
2. Неисправный ролик заменяем.
При замене ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом ТО следует заменить натяжной ролик вне зависимости от его состояния. После снятия ремня необходимо проверить состояние насоса охлаждающей жидкости.
3. Врашая зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, проверяем состояние подшипника насоса (шкив должен вращаться легко, без заеданий и не иметь заметного на ощупь люфта).
4. Визуально убеждаемся в отсутствии потёков охлаждающей жидкости.
Потёки из-под шкива насоса, свидетельствуют об износе сальника. Насос с неисправным сальником следует заменить. Потёки из-под корпуса насоса, свидетельствуют о необходимости замены уплотнения.
Установка
1. Надев кронштейн натяжного механизма на шпильку, крепим ролик болтом (на затягивая).
2. Надеваем пружину на натяжной механизм ролика.
3. Надеваем ремень привода ГРМ на шкивы распределительных валов и на зубчатый шкив коленчатого вала, так чтобы натянута была передняя ветвь ремня. Преодолевая сопротивление пружины, заводим заднюю ветвь ремня на натяжной ролик.
4. Убеждаемся в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и метках на шкивах распределительных валов. При необходимости переставляем ремень, повернув относительно него неправильно установленный шкив вала на нужное количество зубьев.
Для поворота коленчатого вала можно на него надеть шкив привода вспомогательных агрегатов.
5. Затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 54 Нм.
6. Далее устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.
Информация актуальна для моделей Хонда ЦРВ 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.