Нужен баллон-ключ или торцовый ключ на 17 мм, домкрат, противооткатные упоры, подкладка под домкрат (если машина стоит на рыхлом грунте).
Последовательность
1. Устанавливаем автомобиль по возможности на ровной горизонтальной площадке. Если в салоне автомобиля находятся пассажиры, их следует высадить.
2. Достаем инструмент и запасное колесо.
3. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом устанавливаем под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого, с двух сторон противооткатные упоры.
В зависимости от дизайна дисков может потребоваться снять декоративный колпак колеса.
На автомобилях с легкосплавными колесами в комплекте штатного инструмента должны быть четыре болта для крепления запасного колеса.
Болты, которые крепят лекгосплавные колеса, длиннее и не подходят для крепления запасного колеса со штампованным стальным диском, о чем указывает наклейка на нам.
4. Баллонным или торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку всех болтов крепления колеса приблизительно на пол-оборота.
5. Устанавливаем под порог автомобиля домкрат. При этом нижняя опорная площадка домкрата должна находиться строго под верхним упором.
6. Плавно поднимаем автомобиль, одновременно проверяя отсутствие его перемещения вперед или назад. Подъем производим до тех пор, пока заменяемое колесо автомобиля не окажется на расстоянии
2-3 см от опорной поверхности.
7. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем колесо.
8. Устанавливаем запасное колесо на ступицу и заворачиваем болты его крепления от руки.
9. Придерживая колесо от вращения, крест- накрест затягиваем болты его крепления.
10. Плавно опускаем автомобиль до плотного касания колеса с опорной поверхностью. Далее полностью опускаем автомобиль на колеса и складываем домкрат.
11. Окончательно затягиваем болты крепления колеса моментом 105 Нм крест на крест:
12. Убираем инструмент, очищаем снятое колесо и убираем его на место запасного.
13. Проверяем давление в шине и при необходимости доводим его до нормы (см. тут).