Самостоятельно выгодно проводить замену тогда, когда используется недорогое масло, приобретенное в магазинах автопринадлежностей, универмагах или на автозаправочной станции. Обычная смена масла, когда масло сливается и заменяется масляный фильтр, требует времени, поскольку необходимо поднять автомобиль. Масляный фильтр прежде всего должен быть согласован с конкретным типом двигателя. Поэтому нужно заранее позаботиться об этой правильной запасной детали для вашего автомобиля.
SB-смена масла
Быстро и чисто посредством отсасывающего прибора происходит замена масла на автозаправке. Однако этот способ имеет свои недостатки: масляный шлам остается в масляном картере, и без одновременной замены масляного фильтра это только половина дела. В мастерской работа по замене масла стоит недешево, поскольку там используют, как правило, только дорогие сорта масла. Если вы эту работу будете исполнять на автозаправочной станции, то приходится гам приобретать и масло, однако здесь вы можете самостоятельно выбрать нужную марку масла.
Этапы работы
1. Прогрейте двигатель (до рабочей температуры) небольшой поездкой, затем перед сменой масла дайте ему охладиться в течение десяти минут. Старое масло лучше слить, пока он’о нагретое. Внимание: нагретое моторное масло может привести к обвариванию; при отвинчивании резьбовой пробки маслосливного отверстия масло вытекает бурным потоком, так что берегите свои пальцы.
2. Установите автомобиль на надежные опоры Или поставьте передними колесами на пандус.
3. Установите снизу приемную емкость достаточной вместимости под сливным отверстием: плоскую ванну, чашу или обрезанную пластиковую масляную канистру.
4. 4- и 6-цилиндровый двигатель: Отвинтите с помощью вставного ключа SW 74. крышку масляного фильтра. 8-цилиндровый двигатель: Отожмите гаситель впускных; шумов на впускной трубке и полностью демонтируйте вместе с масляным фильтром (две гайки).
5. Отвинтите крышку масляного фильтра с патроном.
6. Отвинтите нижнюю облицовку моторного отсека.
После демонтажа нижней облицовки моторного отсека станет доступна пробка для слива масла 1. Так же заметен адаптированный к масляному картеру датчик 2 индикатора уровня масла и системы диагностики состояния масла ASSYST.
7. Если автомобиль приподнят только спереди. Сливайте старое масло до тех пор, пока оно полностью не вытечет. Путём открытия вентиляционного отверстия можно ускорить процесс слива масла.
8. Основательно почистите сливную пробку и проверите уплотнительное
кольцо.
9. После того как масляный картер станет пустым, снова завинтите сливную пробку -при необходимости, с новым уплотнительным кольцом — и затяните с моментом затяжки 25 Нм (8-цилиндроаый 40 Нм).
10. Опустите автомобиль,
11. Вставьте в крышку фильтра новый патрон. В 8-цилиндровом двигателе так установите патрон, чтобы большая-прокладка оказалась снизу
12. Обеспечьте резьбовую крышку новым уплотнительным кольцом, завинтите и затяните. В 8 цилиндровом двигателе снова смонтируйте гаситель шумов впуска вместе с масляным фильтром.
13. Налейте масло и вставьте запорную крышку. Затем кратковременно запустите двигатель. До того момента, когда заполнится масляный насос» горит контрольная лампочка уровня масла, поскольку необходимое давление масла только генерируется.
14. Для проверки вновь остановите двигатель и подождите пять минут, чтобы масло слилось в масляной картер. Затем проверьте уровень масла.
15. Проверьте маслогерметичность фильтра сливного винта.
16. Смонтируйте снизу облицовку моторного отсека.
Сколько масла нужно для замены? | |
Двигатель | С заменой фильтра |
2,0/2.3-л | 5,5 л |
2,4-л | 8,0-л |
2,8-/3,2-л 6/95-2/97 | 7,0 л |
2,8-/3,2-лс 3/97 | 8,0. л |
4,2-/5,0 л | 8,0 л |
4,3 л | 9,5 л |
5,5 л | 7,5 л |