Снятие
1. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку двигателя.
3. Снимите расширительный бачок и отложите его в сторону.
4. Снимите кожух заборного воздуховода.
5. Снимите воздухопровод с датчиком расхода воздуха.
|
6. Если установлен, снимите впускной воздуховод (стрелки) и отложите его в сторону (рис. 7.32). |
7. Снимите передние колеса.
6. Если установлен, снимите впускной воздуховод (стрелки) и отложите его в сторону (рис. 7.32). |
7. Снимите передние колеса.
|
8. Если установлены, снимите брызговики (стрелки) в нишах передних колес (рис. 7.33). |
9. Снимите кожухи/брызговики моторного отсека и коробки передач.
10. Снимите держатели брызговиков.
11. Снимите переднюю выпускную трубу с каталитическим нейтрализатором. Момент затяжки: 25 Нм.
12. Снимите защитные листы над правой и левой полуосями (если установлены). Момент затяжки: 23 Нм.
13. Отсоедините полуоси от фланцев приводных валов и подвяжите их как можно выше.
8. Если установлены, снимите брызговики (стрелки) в нишах передних колес (рис. 7.33). |
9. Снимите кожухи/брызговики моторного отсека и коробки передач.
10. Снимите держатели брызговиков.
11. Снимите переднюю выпускную трубу с каталитическим нейтрализатором. Момент затяжки: 25 Нм.
12. Снимите защитные листы над правой и левой полуосями (если установлены). Момент затяжки: 23 Нм.
13. Отсоедините полуоси от фланцев приводных валов и подвяжите их как можно выше.
|
14. Снимите тягу выбора передач (стрелка А) (рис. 7.28). Момент затяжки: 23 Нм. |
15. Снимите тягу включения передач (стрелка В), предварительно отвернув болт. Момент затяжки: 40 Нм.
14. Снимите тягу выбора передач (стрелка А) (рис. 7.28). Момент затяжки: 23 Нм. |
15. Снимите тягу включения передач (стрелка В), предварительно отвернув болт. Момент затяжки: 40 Нм.
|
16. Отсоедините разъем проводки от датчика спидометра (стрелка А) (рис. 7.34). |
17. Отсоедините разъем проводки от выключателя фонаря заднего хода (стрелка В).
18. Отсоедините остальные разъемы проводки и провода соединения с «массой» от коробки передач.
16. Отсоедините разъем проводки от датчика спидометра (стрелка А) (рис. 7.34). |
17. Отсоедините разъем проводки от выключателя фонаря заднего хода (стрелка В).
18. Отсоедините остальные разъемы проводки и провода соединения с «массой» от коробки передач.
|
19. Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала с картера сцепления (стрелка) (рис. 7.35). Момент затяжки: 10 Нм. |
19. Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала с картера сцепления (стрелка) (рис. 7.35). Момент затяжки: 10 Нм. |
|
20. Отверните болты (стрелки) переднего упора двигателя (1) (показан для автомобиля с 6-цилиндровым двигателем) (рис. 7.36). |
20. Отверните болты (стрелки) переднего упора двигателя (1) (показан для автомобиля с 6-цилиндровым двигателем) (рис. 7.36). | |
|
21. Отверните болты крепления коробки передач со стороны двигателя (стрелки) (рис. 7.37). |
22. Снимите стартер и закрепите его на двигателе (отсоединять провода не обязательно).
23. Установите выверочную доску 3282/10 на приспособление для крепления коробки передач 3282 (установка выверочной доски возможна в единственное положение).
24. Отрегулируйте положение приспособления для крепления коробки передач 3282 в соответствии с отверстиями на выверочной доске.
21. Отверните болты крепления коробки передач со стороны двигателя (стрелки) (рис. 7.37). |
22. Снимите стартер и закрепите его на двигателе (отсоединять провода не обязательно).
23. Установите выверочную доску 3282/10 на приспособление для крепления коробки передач 3282 (установка выверочной доски возможна в единственное положение).
24. Отрегулируйте положение приспособления для крепления коробки передач 3282 в соответствии с отверстиями на выверочной доске.
|
25. Закрепите вертикальные элементы (А) согласно меткам на выверочной доске (рис. 7.38). Для автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями левый вертикальный элемент (А) закрепляется вне выверочной доски. |
25. Закрепите вертикальные элементы (А) согласно меткам на выверочной доске (рис. 7.38). Для автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями левый вертикальный элемент (А) закрепляется вне выверочной доски. |
|
26. Закрепите приспособление для крепления коробки передач 3282 с выверочной доской 3282/10 на подъемнике и установите последний под коробку передач (рис. 7.39). Стрелка на выверочной доске должна быть направлена в сторону передка автомобиля. |
26. Закрепите приспособление для крепления коробки передач 3282 с выверочной доской 3282/10 на подъемнике и установите последний под коробку передач (рис. 7.39). Стрелка на выверочной доске должна быть направлена в сторону передка автомобиля. | |
|
27. Выровняйте выверочную доску параллельно коробке передач и закрепите крепежный зажим (стрелка) на ней (рис. 7.40). |
Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями
27. Выровняйте выверочную доску параллельно коробке передач и закрепите крепежный зажим (стрелка) на ней (рис. 7.40). |
Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями
|
28. Закрепите 3-й вертикальный элемент крепления приспособления 3282 болтом М8 сзади слева на картере коробки передач (стрелка) (рис. 7.41). |
28. Закрепите 3-й вертикальный элемент крепления приспособления 3282 болтом М8 сзади слева на картере коробки передач (стрелка) (рис. 7.41). | |
|
29. Отверните болты крепления (1 и 2) и снимите опоры коробки передач (рис. 7.42). Момент затяжки: 40 и 27 Нм, соответственно. |
Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями
29. Отверните болты крепления (1 и 2) и снимите опоры коробки передач (рис. 7.42). Момент затяжки: 40 и 27 Нм, соответственно. |
Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями
|
30. Отверните болты (1 и 3) и снимите правую опору коробки передач (рис. 7.43). Момент затяжки: 40 и 27 Нм, соответственно. |
31. Отверните болт (2) и отсоедините правую опору коробки передач. Момент затяжки: 65 Нм.
Для всех автомобилей
32. Опустите коробку передач немного вниз.
33. Отверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Примечание. У автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями верхние болты можно отвернуть, но не извлекать.
34. Отделите коробку передач от двигателя.
Автомобили с 6-цилиндровым двигателем
30. Отверните болты (1 и 3) и снимите правую опору коробки передач (рис. 7.43). Момент затяжки: 40 и 27 Нм, соответственно. |
31. Отверните болт (2) и отсоедините правую опору коробки передач. Момент затяжки: 65 Нм.
Для всех автомобилей
32. Опустите коробку передач немного вниз.
33. Отверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Примечание. У автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями верхние болты можно отвернуть, но не извлекать.
34. Отделите коробку передач от двигателя.
Автомобили с 6-цилиндровым двигателем
|
35. С помощью болта (1) приспособления 3282 слегка поверните коробку передач вправо и вниз (стрелка А) (рис. 7.44). |
Примечание. При установке проследите, чтобы фланец картера сцепления проходил мимо шланга охлаждающей жидкости (стрелка В).
Для всех автомобилей
36. Отделите первичный/входной вал от маховика и опустите коробку передач настолько, чтобы получить доступ к рабочему цилиндру сцепления.
35. С помощью болта (1) приспособления 3282 слегка поверните коробку передач вправо и вниз (стрелка А) (рис. 7.44). |
Примечание. При установке проследите, чтобы фланец картера сцепления проходил мимо шланга охлаждающей жидкости (стрелка В).
Для всех автомобилей
36. Отделите первичный/входной вал от маховика и опустите коробку передач настолько, чтобы получить доступ к рабочему цилиндру сцепления.
|
37. Отверните болт (стрелка), снимите рабочий цилиндр сцепления и закрепите его проволокой (рис. 7.45). Момент затяжки: 20 Нм. |
Внимание! Снимая рабочий цилиндр сцепления, не нажимайте на педаль сцепления.
38. Полностью опустите коробку передач.
Транспортировка
37. Отверните болт (стрелка), снимите рабочий цилиндр сцепления и закрепите его проволокой (рис. 7.45). Момент затяжки: 20 Нм. |
Внимание! Снимая рабочий цилиндр сцепления, не нажимайте на педаль сцепления.
38. Полностью опустите коробку передач.
Транспортировка
|
39. Закрепите приспособление для транспортировки Т40013 в отверстии корпуса коробки передач (стрелка А) (рис. 7.46). Сдвиньте механизм приспособления до упора. |
40. Подцепите краном устройство для транспортировки за вторую проушину (стрелка В).
Установка
41. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
39. Закрепите приспособление для транспортировки Т40013 в отверстии корпуса коробки передач (стрелка А) (рис. 7.46). Сдвиньте механизм приспособления до упора. |
40. Подцепите краном устройство для транспортировки за вторую проушину (стрелка В).
Установка
41. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
|
42. Перед установкой коробки передач удалите остатки клея из резьбовых отверстий болтов крепления (если имеются). Проверьте наличие в блоке цилиндров установочных втулок (А) (рис. 7.47 и рис. 7.48). |
Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 4-цилиндровыми двигателями) | |||
Позиция | Болт | Количество, шт | Момент затяжки, Нм |
1 | М12×67 | 3 | 65 |
2 | М12х110 | 2 | 65 |
3 | М12×90 | 2 | 65 |
4 | М10×45 | 1 | 45 |
5 | М10×45 | 3 | 45 |
Моменты затяжки болтов крепления коробки передач (автомобили с 6-цилиндровыми двигателями) | |||
Позиция | Болт | Количество, шт | Момент затяжки, Нм |
1 | М12×67 | 2 | 65 |
2 | М12×67 | 1 | 65 |
3 | М12×90 | 1 | 65 |
4 | М12×75 | 1 | 65 |
5 | М10х45х | 1 | 45 |
6 | М10×45 | 3 | 45 |
7 | М10х135 | 1 | 65 |
8 | М12х130 | 1 | 65 |