Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключи «на 13», «на 16», отвертка с плоским лезвием.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите защиту картера.
3. Снимите левый брызговик двигателя (см. тут).
4. Снимите аккумуляторную батарею.
5. Снимите глушитель шума впуска (см. тут).
6, Слейте масло из коробки передач (см. тут) и раздаточной коробки полноприводного автомобиля (см. тут).
7. Снимите приводы передних колес (см. тут).
8. На полноприводном автомобиле отсоедините от фланца выходного вала раздаточной коробки передний шарнир карданной передачи (см. тут).
9. Выверните два болта крепления раздаточной коробки к масляному картеру двигателя.
10. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости.
11. Отсоедините колодку отдатчика.
12. Отожмите фиксатор.
13. Отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.
14. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач.
15. Извлеките фиксатор
16. Отсоедините трос выбора передач от кронштейна на коробке передач.
17. Аналогично отсоедините трос переключения передач.
18. Выверните болт крепления «массового» провода к коробке передач.
19. Отведите «массовый» провод в сторону.
20. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода.
21. Отсоедините колодку от выключателя.
22. Выдвиньте фиксатор.
23. Отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра сцепления.
24. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.
25. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика верхней мертвой точки
26. Нажмите на фиксатор.
27. Разъедините колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода
28. Снимите стартер (см. тут)
29. Выверните три болта верхнего крепления коробки передач к двигателю.
30. Снимите подрамник передней подвески (см. тут).
31. Выверните четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления,
32. Вывесите силовой агрегат грузоподъемным механизмом, зацепив его стропы за монтажные петли на двигателе или установите под масляный картер двигателя надежную опору.
33. Выверните и извлеките три болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач.
34. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.
35. Сдвиньте коробку передач максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимите ее с автомобиля.
36. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию,
37. Залейте масло в коробку передач и раздаточную коробку полноприводного автомобиля.
Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.