Потребуются: ключи «на 10», «на 13», TORX Т40, торцовые головки «на 10», «на 13», пассатижи, ключ на 17 для трубопроводов.
Процедура замены насоса гидроусилителя рулевого управления показана на примере двигателя К4М. Насос гидроусилителя рулевого управления на двигателе F4R заменяют аналогично.
1. Снимите пробку и откачайте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
3. Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливной рампы (гайки расположены в глубине колодцев и на фото не видны).
4. Сдвиньте со шпилек и снимите защитный кожух.
5. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и сдвиньте хомут по шлангу.
6. Отсоедините шланг от штуцера насоса.
7. Выверните болт нижнего крепления напорного трубопровода к блоку цилиндров.
8. Выверните болт верхнего крепления к кронштейну насоса гидроусилителя.
9. Отверните гайку крепления напорного трубопровода
10. Отведите наконечник трубопровода от насоса.
11. Выверните ключом TORX Т40 два болта заднего крепления насоса к кронштейну.
12. Выверните через отверстие в шкиве верхний болт переднего крепления насоса.
13. Проворачивая шкив, выверните по очереди два нижних болта переднего крепления.
14. Выдвиньте насос из кронштейна. Сместите его назад и выньте из моторного отсека вверх.
15. Установите насос в порядке, обратном снятию, Болты крепления насоса и гайку крепления напорного трубопровода затяните соответствующим моментом.
16. Удалите воздух из системы гидроусилителя (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с 174).
Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.