Для замены насоса системы охлаждения необходимо снять ремень привода ГРМ. Если при установке ремня ГРМ не удастся обеспечить правильное взаимное положение коленчатого и распределительных валов, то это в свою очередь приведет к нарушению в работе газораспределительного механизма и даже к повреждению деталей двигателя. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, то насос охлаждающей жидкости следует заменять на специализированной станции технического обслуживания.
В запасные части новый насос системы охлаждения поставляется, как правило, вместе с прокладкой. Также герметичность соединения корпуса насосов и блока цилиндров допускается обеспечить герметиком. В местах нанесения герметика на приваленной плоскости корпуса насоса выполнены углубления (канавки).
На двигателе 1,6 16V (К4М)
Для выполнения работы потребуется новая уплотнительная прокладка насоса или специальный термостойкий герметик для фланцев типа Loctite 518.
Последовательность выполнения
1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. тут).
2. Снимаем ремень привода ГРМ (см. тут).
3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем семь болтов 1 крепления насоса охлаждающей жидкости. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт 2 крепления насоса охлаждающей жидкости.
4. Извлекаем насос охлаждающей жидкости из моторного отсека.
5. Соединение корпуса насоса и блока цилиндров уплотнено прокладкой, снимаем ее. Тщательно удаляем с привалочной плоскости насоса и блока цилиндров остатки уплотнительной прокладки (или герметика) и обезжириваем эти поверхности уайт-спиритом.
6. Устанавливаем насос с новой прокладкой и крепим его болтами.
7. Устанавливаем ремень привода ГРМ и другие снятые детали.
8. Заполняем систему охлаждения специальной жидкостью.
На двигателе 1,6 8V (К7М)
Для выполнения работы потребуется новая уплотнительная прокладка насоса или специальный термостойкий герметик для фланцев типа Loctite 518.
Снятие
1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. тут).
2. Снимаем ремень привода ГРМ (см. тут).
3. Снизу моторного отсека торцовым ключом на 10 мм отворачиваем пять болтов крепления насоса охлаждающей жидкости.
4. Тем же ключом сверху моторного отсека отворачиваем еще два болта 2 и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт 1 крепления насоса охлаждающей жидкости.
5. Извлекаем насос охлаждающей жидкости из моторного отсека.
6. Если соединение корпуса насоса и блока цилиндров уплотнено прокладкой, снимаем ее.
7. Тщательно удаляем с привалочной плоскости насоса и блока цилиндров остатки уплотнительной прокладки (или герметика) и обезжириваем эти поверхности уайт-спиритом.
8. Герметик наносим на привалочную поверхность корпуса насоса через специальную насадку тонким валиком вдоль канавки и вокруг отверстий под болты крепления.
9. Также наносим герметик на резьбовую часть болтов крепления насоса.
10. Устанавливаем насос и крепим его болтами в указанной последовательности.
11. Устанавливаем ремень привода ГРМ и другие снятые детали.
12. Заполняем систему охлаждения.