Замена правой опоры двигателя
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», опора.
Работа показана на примере двигателя К4М. Правая опора подвески силового агрегата с двигателем F4R несколько отличается по форме, но имеет те же точки крепления.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).

2. Установите опору под картер двигателя.

3. Снимите с кронштейна на опоре трубки продувки адсорбера.

4. Снимите топливную трубку.

5. Выверните 6 болтов крепления опоры.

Болты крепления правой опоры.

6. Снимите опору.
Замена левой опоры двигателя
Вам потребуются: торцовые головки «на 16», «на 18», ключ «на 16», опора.
1. Снимите аккумулятор.
2. Снимите ЭБУ (см. тут).

3. Установите опору под картер коробки передач.

4. Отверните гайку крепления опоры к нижнему кронштейну.

5. Отверните две гайки крепления опоры к верхнему кронштейну.

Гайки левой опоры.

6. Снимите опору

7. Снимите подушку

8. Выверните четыре болта крепления верхнего кронштейна к лонжерону кузова.

9. Снимите верхний кронштейн опоры.

10. Извлеките трубопровод системы кондиционирования из держателя на нижнем кронштейне опоры.

11. Выверните три болта крепления нижнего кронштейна опоры к корпусу коробки передач.

12. Снимите кронштейн

13. Установите опору в порядке обратном снятию.
Замена задней опоры двигателя
Вам потребуются: торцовые головки «на 18», «на 21».
1. Снимите защиту картера двигателя

2. Ослабьте затяжку болта А и выверните болт Б крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата.

3. Снимите кронштейн.

4. Выверните болт крепления к подрамнику.

5. Извлеките болт.

6. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата.
7. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
