Замена правой опоры двигателя
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», опора.
Работа показана на примере двигателя К4М. Правая опора подвески силового агрегата с двигателем F4R несколько отличается по форме, но имеет те же точки крепления.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
2. Установите опору под картер двигателя.
3. Снимите с кронштейна на опоре трубки продувки адсорбера.
4. Снимите топливную трубку.
5. Выверните 6 болтов крепления опоры.
Болты крепления правой опоры.
6. Снимите опору.
Замена левой опоры двигателя
Вам потребуются: торцовые головки «на 16», «на 18», ключ «на 16», опора.
1. Снимите аккумулятор.
2. Снимите ЭБУ (см. тут).
3. Установите опору под картер коробки передач.
4. Отверните гайку крепления опоры к нижнему кронштейну.
5. Отверните две гайки крепления опоры к верхнему кронштейну.
Гайки левой опоры.
6. Снимите опору
7. Снимите подушку
8. Выверните четыре болта крепления верхнего кронштейна к лонжерону кузова.
9. Снимите верхний кронштейн опоры.
10. Извлеките трубопровод системы кондиционирования из держателя на нижнем кронштейне опоры.
11. Выверните три болта крепления нижнего кронштейна опоры к корпусу коробки передач.
12. Снимите кронштейн
13. Установите опору в порядке обратном снятию.
Замена задней опоры двигателя
Вам потребуются: торцовые головки «на 18», «на 21».
1. Снимите защиту картера двигателя
2. Ослабьте затяжку болта А и выверните болт Б крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата.
3. Снимите кронштейн.
4. Выверните болт крепления к подрамнику.
5. Извлеките болт.
6. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата.
7. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.