Чтобы уменьшить передачу вибрации от двигателя на кузов, силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой
передач) подвешен на двух опорах, которые установлены справа…
… и слева моторного отсека.
Для снижения колебаний силового агрегата при работе двигателя и во время движения автомобиля
по неровностям снизу дополнительно установлена задняя опора. Она представляет собой штангу, соединяющую коробку передач с подрамником.
О неисправности одной или нескольких опор может свидетельствовать усилившаяся вибрация, стук при увеличений нагрузки на двигатель (в момент старта или резкого ускорения автомобиля). Опоры ремонту не подлежат и в случае неисправности их заменяют.
Оценить техническое состояние опор можно визуально. При проверке особенно внимательно необходимо осмотреть резиновые элементы опор.
Замене подлежат опоры, резина у которых имеет разрывы, трещины или сильно деформировались. Также необходимо заменить опору, имеющую усталостные трещины в металлических элементах.
При замене опор необходимо проявлять осторожность, так как работа связана с вывешиванием силового агрегата.
Замена правой опоры
Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя. Правая опора прикреплена к лонжерону двумя болтами, и тремя болтами к двигателю.
Для выполнения работы потребуется подставка, регулируемая по высоте или домкрат.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя и переднюю часть защиты силового агрегата (см. тут).
3. Устанавливаем под правую сторону двигателя домкрат. Немного приподняв двигатель на домкрате, разгружаем правую опору силового агрегата.
4. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления трубок системы кондиционирования.
5. На двигателе 1,6 16V (К4М) извлекаем две трубки 2 из держателя, накидным ключом на 16 мм отворачиваем три болта 1 крепления опоры к двигателю и торцовым ключом того же размера отворачиваем два болта 3 крепления опоры к кузову.
6. На двигателе 1,6 8V (К7М ) торцовым ключом на 16 мм отворачиваем пять болтов крепления опоры.
7. Отводим шланг климатической установки 4 снимаем опору, извлекая ее из-под шланга кондиционера и трубок адсорбера.
8. Устанавливаем новую опору в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваются моментом 62 Нм.
9. На двигателе 1,6 16V (К4М ) закрепляем трубки в держателе. Заворачиваем гайку крепления трубок климатической установки.
Замена подушки левой опоры
Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя. Доступ к левой опоре закрывает полка 1 жгута проводов. Опора прикреплена к лонжерону четырьмя болтами 2: два удерживают сверху…
…и два сбоку. Двумя гайками 3 подушка прикреплена к кронштейну опоры.
Сам кронштейн опоры закреплен на картере коробки передач тремя болтами 4 (на фото третий болт не видно).
Подушку опоры можно поменять отдельно (не снимая опору в сборе).
Для выполнения работы потребуется подставка регулируемая по высоте или домкрат.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
2. Снимаем аккумуляторную батарею.
3. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
4. Устанавливаем под коробку передач подставку или домкрат. Немного приподняв коробку передач на домкрате, разгружаем левую опору силового агрегата.
5. Отворачиваем гайку крепления кронштейна жгута проводов.
6. Под полкой жгута проводов сжав фиксаторы, освобождаем держатель.
7. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку 1 крепления полки жгута проводов к лонжерону кузова. Приподнимаем жгут проводов и снимаем его держатель со шпильки. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки 2 крепления полку жгута проводов к полке аккумуляторной батареи.
8. Снимаем полку жгута проводов.
9. Ключом на 18 мм отворачиваем четыре болта крепления подушки правой опоры к кузову и две гайки крепления подушки к кронштейну (см фото в начале раздела).
10. На домкрате опускаем левую сторону силового агрегата, чтобы болты кронштейна, закрепленного на коробке передач, вышли из подушки опоры.
11. Снимаем подушку левой опоры
12. Устанавливаем новую подушку опоры в обратной последовательности.
Замена задней опоры
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Обрабатываем резьбовую часть болтов крепления задней опоры силового агрегата.
3. Накидным ключом на 16 мм отворачиваем гайку болта крепления задней опоры, удерживая болт от вращения ключом на 18 мм планки и два болта 2 крепления задней опоры.
4. Накидным ключом на 18 мм отворачиваем болт крепления задней опоры.
5. Снимаем заднюю опору.
6. Устанавливаем опору в обратной последовательности. Болты крепления затягиваем предписанным моментом.