Суппорт переднего тормозного механизма снимают для замены или ремонта при появлении течи через чехол поршня или при заедании поршня. Необходимость выполнения работы может быть определена в ходе проверки технического состояния тормозной системы. Если поршень заклинило в цилиндре из-за коррозии и образования окислов, целесообразно заменить суппорт. В случае появления течи из цилиндра из-за повреждения или износа уплотнительной манжеты поршня, можно отремонтировать суппорт или заменить его.
Для выполнения работы потребуются новая уплотнительная шайба штуцера крепления тормозного шланга к суппорту, резиновая груша и специальная смазка для тормозных механизмов.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть тормозной жидкости (см. тут).
3. Снимаем переднее колесо (см. тут).
4. Шлицевой отверткой отжимаем внешнюю колодку от скобы, утапливая поршень в цилиндр суппорт.
5. Снимаем тормозной шланг (см. тут).
6. Снимаем передние тормозные колодки (см. тут) и суппорт.
Ремонт суппорта
1. Поддев отверткой, снимаем пыльник поршня.
2. Подаем небольшое давление сжатого воздуха к отверстию для подвода тормозной жидкости и выталкиваем поршень, подложив деревянный брусок, чтобы не повредить поршень.
3. Снимаем поршень.
4. Поддеваем тонкой шлицевой отверткой и снимаем манжету поршня.
5. Заменяем снятые пыльник и манжету, осматриваем поверхности поршня и цилиндра. При наличии следов износа, царапин или коррозии детали заменяем.
6. Перед сборкой смазываем детали чистой тормозной жидкостью.
7. Собираем суппорт в обратной последовательности. При установке пыльника аккуратно, чтобы не порвать, заправляем его на суппорт шлицевой отверткой.
Установка
Устанавливаем суппорт в обратной последовательности.
2. Удаляем из системы гидропривода тормозов воздух (см. тут) и убеждаемся в герметичности соединения шланга и суппорта.