Подшипник ступицы переднего колеса
Для выполнения работы потребуются:
— надежная подставка под автомобиль;
— съемник стопорных колец;
— набор приспособлений для замены подшипника ступицы.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. тут).
3. Снимаем переднее колесо (см. тут).
4. Снимаем тормозной диск (см. тут).
5. Окончательно отворачиваем гайку ступицы.
6. Отворачиваем гайки и извлекаем болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески
(см. тут).
7. Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака (см. тут) и снимаем поворотный кулак, извлекая из него хвостовик наружного шарнира привода.
8. Ключом TORX Т30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма и снимаем его.
9. Закрепляем поворотный кулак в тисках и выпрессовываем ступицу из подшипника.
10. С внешней стороны поворотного кулака снимаем стопорное кольцо подшипника.
11. Выпрессовываем подшипник из поворотного кулака чашечным съемником.
12. Очищаем посадочную поверхность подшипника в поворотном кулаке и наносим на нее смазку для облегчения запрессовки подшипника.
13. Смазываем наружное кольцо нового подшипника.
14. Запрессовываем в поворотный кулак новый подшипник. Усилие при запрессовке прикладываем только к наружному кольцу, так как в противном случае подшипник будет поврежден.
15. Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.
16. Для облегчения запрессовки смазываем ступицу и запрессовываем ее в подшипник.
17. Далее устанавливаем детали в обратной последовательности.
Подшипник ступицы заднего колеса
Для выполнения работы потребуются съемник внутренних стопорных колец, оправки диаметром 49 и 52 мм.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ
2. Снимаем заднее колесо (см. тут).
3. Снимаем тормозной барабан (см. тут).
4. Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника.
5. Оправкой Ø49 мм выпрессовываем подшипник из тормозного барабана.
6. Наносим на посадочную поверхность подшипника и на его внешнее кольцо тонкий слой пластичной смазки.
7. Оправкой Ø52 мм аккуратно, не допуская перекоса, запрессовываем подшипник в тормозной барабан.
8. Устанавливаем стопорное кольцо.
9. Устанавливаем тормозной барабан и затягиваем ступичную гайку моментом 175 Нм.
10. Устанавливаем колесо.